Темы проектов для учеников 3 класса по разным предметам


Силы третьеклассника все еще невелики, так пусть невелики будут и его дела. Важно только, чтобы дела эти были значимыми и полезными. Каждый проект – должен стать не непосильным трудом, а вполне реальным делом для ребенка. Если работа над проектами происходит систематически, школьник способен осознавать цели, планировать процесс работы, предвидеть затруднения, рассчитывать свое время и силы.


Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал

Проведение проектной деятельности в третьем классе не сильно отличается от особенностей в 1 и 2 классах. Несложность заданий обеспечивает успех их выполнения и потому возбуждение сил учащихся, желание к работе над другими проектами. Тематика любого проекта должна быть интересна и понятна ребятам. Приведем несколько примеров, согласно дисциплинам школьной программы.

Чтение. Проекты «Русские писатели», «Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества», «Праздник поэзии» развивает творческие способности, навыки написания собственных произведений, способствует закреплению пройденного материала и расширению кругозора.

Русский язык. Проекты «Строим слова и предложения», «Приставки-труженицы», «Падежи в нашей жизни», «Сказочное путешествие в состав слова» совершенствуют и закрепляют знания о структуре предложения, частях слова и речи, развивают орфографическую зоркость и логическое мышление, воспитывают внимание и любовь к родному языку, познавательную активность.

Проект «Рассказ о слове», заключающийся в необходимости подобрать из разных источников информацию о слове и составить словарную статью о нем, формирует умение подбирать текстовую информацию, анализировать и выделять главное.

Проекты «Местоимения в загадках, пословицах и поговорках», «Имена прилагательные в загадках» совершенствуют умения находить определенные части речи в тексте, использовать их в построении предложений, развивают грамотность и внимание.

Математика. Проект «Бюро находок» помогает детям разобраться в понятии симметрии, найти ее в предметах окружающего мира. Составление сборника «Математические сказки» делает изучение предмета более занимательным и учит ребят применять свои знания на практике, развивает логическое мышление и воображение. «Математика в нашей жизни» раскрывает связь науки с реальной жизнью, развивает умение мыслить, анализировать и сопоставлять.

и Проект «Если хочешь быть здоров» (можно совместить с окружающим миром) помогает ученикам понять, как устроен организм человека, что такое здоровье и как его сохранить, поясняет значение и пользу спорта, раскрывает смысл фразы «Жизнь – это движение».

Окружающий мир. «Экологический суд» помогает сформировать представление о состоянии экологии на нашей планете, знакомит с мерами по охране природы, развивает наблюдательность, воспитывает эстетическое отношение к окружающему миру, хозяйственный подход к использованию природных ресурсов, ответственное отношение к делу охраны природы.

Проект «Зимняя страничка», «Весеннее пробуждение», «Золото осени» заключается в подборе загадок и пословиц, рисунков и фотографий про конкретное время года, составление рассказов о нем.

На уроках изобразительного искусства можно также обратиться к проектам, связанным с временами года. Или, например, выбрать тему: «Акварельное настроение природы». Проект может быть долговременным. В процессе работы над ним дети узнают о разных техниках письма акварелью, научатся изображать и сравнивать различные природные явления.

Технология. Проект «О чем шепчут деревья» научит третьеклассников создавать образы деревьев в разных техниках: используя салфетки, пластилин, искусство оригами.

Проектная деятельность в третьем классе может касаться любой проблематики, желательно наличие связи между учебной программой и реальной жизнью, наличие возможности применения знаний на практике. В процессе подобной работы развиваются умения обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, коммуникативные умения, творческие способности, навыки самостоятельной работы.


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 militdinovaantonina • 17:23, 07.06.2015
Пытаюсь тоже применять проектную деятельность.Мои ребята участвовали со своими проектами в конкурсе проектных работ.И имеем Диплом 1 степени.Буду применять проектную деятельность и во внеурочной деятельности