Выбор редакции
ГлавнаяСтатьиВыбор редакции (всего статей: 151)

Выбор редакции начинающим [26]Инструкции для пользователей [20]
Пресс-центр [3]Разное [14]
Выбор редакции дискуссионное [48]Выбор редакции воспитание [11]
Выбор редакции финансы [1]Выбор редакции туризм [1]
Выбор редакции курсы и высшее образование [1]Выбор редакции юридическое [4]
Выбор редакции психология [9]Выбор редакции классному руководителю [2]
Выбор редакции очерки [8]Остальное [10]
Интервью [10]Обзоры материалов [1]

Продолжаем беседовать с Алиной Бикеевой, автором книг и более сотни публикаций в журналах и интернет-изданиях о том, как написать и издать свою книгу. В первой части интервью мы рассмотрели вопросы написания книги, организации труда писателя. А сегодня поговорим о сотрудничестве с издательствами: где их искать, как заключать договор. 

06.04.2016

Работа учителем предполагает творчество: учитель сам разрабатывает уроки, методические материалы, придумывает стихи и сценки для праздников, ставит школьные спектакли и выступления для ветеранов… У многих за годы работы накопился такой обширный методический материал, что становится невозможным дальше хранить его в столе и применять только на своих уроках — хочется поделиться своими наработками с коллегами, опубликовать материалы на авторитетном сайте или… издать книгу.

«Образовательные услуги — это услуги, предоставляемые в сфере образования». Эту в высшей степени странную фразу Сатанида Ироидовна услышала случайно и теперь невыносимо страдала. «Я проработала в школе без малого сорок лет, но никогда еще никому никаких услуг не предоставляла. Я детей учила!..

Нравится ли нам, когда нас начинают «воспитывать»? Уверен, что большинство людей ответят на этот вопрос отрицательно. В современном обществе процесс воспитания все чаще воспринимается как насилие над «личностью», нарушение «прав» и «свобод» человека. Более того — с появлением ювенальной юстиции воспитывать стало и вовсе небезопасно. От моих коллег учителей мне часто приходится слышать, что все усилия, прилагаемые для формирования личности того или иного «трудного» школьника не только не дают никаких положительных результатов, а порою и вовсе приводят к противоположному эффекту.

Что вам нравится в российском образовании? Такой неожиданный вопрос как-то задали мне учителя английского языка. Ну что ж, вопрос задан. Надо на него отвечать. Короткий ответ: «Лично мне — многое!»

Обдумывая ответ на этот вопрос, я вдруг осознала, что мы обычно критикуем наше образование. При этом мы забываем или как будто не замечаем, что наше школьное образование дает школьникам. Столько уже всякой критики было высказано в адрес школьного образования, столько негатива обрушилось на него, что я решила сосредоточиться на позитиве. 

Есть на земле места, куда человека тянет с какой-то особой силой, стоит только раз побывать там. Когда мне впервые летом довелось отдыхать в одном из горных поселков, Су-коке Паркентского района, лет пятнадцать назад, то я была поражена пьяняще чистым воздухом, ухоженностью парковых насаждений, чистотой аллей и искренней приветливостью персонала Дома отдыха, который мне показался настоящей «малой Швейцарией». 

28 октября 2015 г. началось ежегодное голосование пользователей интернета за свои любимые сайты, в котором участвует Педсовет.су — сообщество взаимопомощи учителей — в номинации "Сообщество Рунета". Народное голосование будет проходить в два этапа: первый этап до 1 ноября (включительно). По итогам будет сформирован ТОП-30 участников, второй этап — среди оставшихся определение лидеров и ТОП-10 участников. Второй этап завершится 10 ноября. Поборемся за звание лучшего сообщества Рунета? 

Сайт Педсовет.су сейчас активно работает над наполнением нового раздела сайта: стихотворения по учебным предметам и поздравления учителей, учеников или родителей с Днем учителя, окончанием учебного года, юбилеем и т.п. Мы рады пригласить вас к публикации этих материалов и готовы поощрить каждого выдачей электронного свидетельства о публикации бесплатно.

Представим ситуацию: за вами весь день ходит приставленный к вам очень умный и образованный Наставник. Он весь день зорко за вами следит, выискивая ваши ошибки и оплошности, и тут же о них вам сообщает, иногда при многочисленных свидетелях. У вашего наставника самые благие намерения. Он знает все, в особенности, то, что, как и когда вам следует делать. 

В последнее время дети стали как-то особенно единодушно шарахаться от школы. Учителя и ученики, а, может быть, вообще, взрослые и дети — это разные далеко удаленные друг от друга галактики. Современные дети испытывают к взрослым вообще и к учителям, в частности, резко негативные чувства: страх, недоверие, неприязнь, ненависть. Так сложилось, что Галактика Взрослых далеко удалилась и совершенно отвернулась от Детской Галактики. Нам, взрослым, надо срочно пересматривать свое отношение к Детской Галактике и идти на сближение. 

Недавно опять услышал спор о совместимости науки и веры в Бога. Этот очень давний спор. Особенно обострился он с конца XIX, когда произошло множество научных открытий. Тогда у людей появилась уверенность в том, что человек с помощью науки может изменить все, в том числе и окружающую природу. А если человек все может, значит, в мире нет ничего Божественного. Поэтому часть общества, стала воспринимать все связанное с верой, неким мистическим толкованием, совершенно не связанным с реальностями мира и науки. И был сделан вывод: «Наука и вера в Бога несовместимы». Но, как тогда быть с фактом существования верующих ученых? 

Уважаемые родители, а также все остальные любящие родственники! Пора понять и принять, что в наше время школа детей не воспитывает. Уж так получилось, что эта функция отмерла или отброшена. И детей своих воспитываете или не воспитываете только вы. Только вы сами! А школа, надо честно признаться, с этим делом на сегодняшний момент не справляется. То ли не может, то ли не хочет, а, может быть, обществу этого и не надо. Но воспитанием детей на сегодняшний день занимается семья (или улица, или телевидение, или еще кто-то, или никто). Но школа точно этим не занимается. А жаль! Хорошо было бы вернуть школе воспитанную функцию. На мой взгляд педагога с советской закалкой (в лучшем смысле этого слова!), это просто необходимо! 

Воспитание проходит через вызывание чувств у воспитанников. Вызвал злые, нехорошие чувства — посеял зло. Вызвал добрые чувства в душе ребенка — воспитал добрые чувства, которые ведут к добрым желаниям и добрым поступкам. Какие чувства в душе ребенка пробуждает наша современная школа? Умеем ли мы вызывать добрые чувства? И, вообще, стремимся ли к этому в школе? Или мы решаем другие задачи? Какие? С.Л. Соловейчик называет наш наиболее часто используемый комплект воспитательных мер — «воспитанием от ПУЗа»: «Попрек, Упрек, Замечание, Оскорбление — ПУЗО. Воспитанием от ПУЗа любви не научишь, это невозможно». (Соловейчик С.Л. «Педагогика для всех»).

Мне, как учителю-предметнику и классному руководителю, часто приходилось выступать на родительских собраниях перед родителями моих учеников. Среди родителей попадались разные люди. Некоторые порой обвиняли учителей, несправедливо упрекали их. Но лично я приняла для себя правило: на родителей учеников не обижаться. Ведь если родители говорят мне что-то обидное или слишком эмоциональное, это свидетельствует лишь о том, что эти люди беспокоятся о своем ребенке. Именно поэтому чувства и эмоции их захлестывают, а поведенческие реакции могут быть слишком бурными. 

Случается, что пользователи забывают свои пароли от аккаунтов: существует так много сайтов, что запомнить все логины и пароли нереально. Мы расскажем, как восстановить пароль от своего кабинета на Pedsovet.su.

На нашем сайте вы можете опубликовать свои авторские методические разработки и получить свидетельство о публикации на страницах СМИ образовательного характера в кратчайшие сроки. Сайт основан в 2007 году и является одним из лидеров в России.

За годы существования сайта мы выдали более 7000 свидетельств о публикации (не считая сертификатов, дипломов и иных документов).

Начала я размышлять о работе классного руководителя в своей статье «С него можно спросить за все и его можно за все наказать. Кто такой классный руководитель в российской школе». Хочу продолжить свои размышления на эту животрепещущую для нас, учителей, тему.

Сайт сообщества учителей Pedsovet.su ставит своей задачей помочь начинающим и опытным педагогам в их труде: в настоящее время мы наполняем разделы сайта с образцами документов: с характеристиками на учеников, сотрудников, самоанализов уроков и проч. И мы будем рады опубликовать ваши материалы по этой теме и в качестве благодарности выдать бесплатное электронное свидетельство о публикации.

Рано или поздно каждый пользователь принтера или копировального аппарата сталкивается с проблемой замятия бумаги: загорается значок, и принтер отказывается печатать дальше. Что делать в этой ситуации? Как вытащить бумагу самому и продолжить печать? Почему бумага застревает в принтере и как этого избежать в дальнейшем?

В марте редакция сайта вводит новые условия публикации материалов, разделяя их на типы. Некоторые типы материалов будут публиковаться с большим приоритетом, некоторые — с меньшим. Также на некоторые типы материалов, соответствующие нашим правилам, можно будет получить бесплатное электронное свидетельство о публикации на страницах СМИ образовательного характера.