06.11.2012 4

Смирнова: учеба в детских садах заменила игру


В начале декабря в Общественной палате РФ состоится Вторая ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста». Почему дошкольное образование становится подготовкой к школе, в интервью РИА Новости рассуждает научный руководитель учебно-методического центра «Игры и Игрушки» Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) Елена Смирнова.

Материал подготовила Екатерина Рылько (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости
(По данным РИА Новости)

 



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Комментарии:
avatar
4 Лано • 12:52, 13.11.2012
Тема,рассматриваемая в статье ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ актуальна. Каждый период детства имеет своё НЕПОВТОРИМОЕ значение для развития личности. И в детстве нужно ИГРАТЬ!!! В любом учебнике по возрастной психологии это ясно и доказательно написано. Но кто в них заглядыват, в эти учебники по психологии? Я думаю, что во многих детских садах "форсируют события", занимаясь подготовой к школе, причём не всегда умело, да так, что порой учителю приходится переучивать, а это, как известо, сложнее чем научить. И не всегда воспитатели виноваты, т.к. с них требуют..., а с них требуют..., и т.д. Хочется напомнить себе и коллегам: ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ! Из своего опыта работы. Кратко: набрала 1 класс- читать умеют, играть -нет, считать, решать задачки - умеют, как к ножницам подступиться - не знают. Ни договориться о правилах игры, ни придумать свою игру. Что делать? Чернышевский -отдыхает! Спасибо, что читали.
avatar
3 tatyankatoc • 21:40, 12.11.2012
Ужесточенные требования Роспотребнадзора делают наших детей ограниченными в своих возможностях реализоваться, какое уж там творческое воображение, эстетическое восприятие и др., когда педагоги и руководители дошкольных учреждений придерживаясь требованиям СанПиН не приобретают разные виды игр и игрушек из-за невозможности их "обрабатывать". Почему родители относятся к педагогам дошкольных учреждений как к людям лишь оказывающих присмотр и уход, обвиняют их в недосмотре, если у ребенка мокрые рукавицы или коленки.Неужели мы забыли, как познавали окружающий мир через сырой песок, ползание на коленях через построенные снежные туннели и др. Не познать нашим детям окружающее не ощутив его.Да я согласна, наши дети стали мало играть, и с этим надо бороться. Надо хотя бы просто обратить внимание кого и как обучают в педагогических учреждениях, и поддерживать творческих, небезразличных педагогов, поднять в глазах родителей профессию воспитателя и младшего воспитателя.А так же освещать в СМИ больше положительного в работе ДОУ, чем негатива.
avatar
2 DjenniWolkk • 19:57, 12.11.2012
Абсолютно согласна со статьей. Дети уже с 4-х летнего возраста вынуждены работать в тетрадях по 2-3 занятия на дню. Представьте себе, как это им опостылеет к первому классу. Не будет уже того трепета перед школой, который испытывали мы с вами. Мы лишаем детей детства и напрочь сбиваем мотивацию. Никакой новизны - сплошная рутина и однообразность. А ведь любые занятия можно обыгрывать и не прибегая к специальным тетрадям, которые сменяют одна другую.
avatar
1 fey • 14:11, 12.11.2012
я согласна с высказыванием,что в детских садах воспитатели действительно не умеют играть,потому что они просто не знают игр."легче посадить рисовать"поддерживаю вашу статью полостью.