06.11.2012 4

Смирнова: учеба в детских садах заменила игру


В начале декабря в Общественной палате РФ состоится Вторая ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста». Почему дошкольное образование становится подготовкой к школе, в интервью РИА Новости рассуждает научный руководитель учебно-методического центра «Игры и Игрушки» Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) Елена Смирнова.

Материал подготовила Екатерина Рылько (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости
(По данным РИА Новости)

 



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
4 Лано • 12:52, 13.11.2012
Тема,рассматриваемая в статье ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ актуальна. Каждый период детства имеет своё НЕПОВТОРИМОЕ значение для развития личности. И в детстве нужно ИГРАТЬ!!! В любом учебнике по возрастной психологии это ясно и доказательно написано. Но кто в них заглядыват, в эти учебники по психологии? Я думаю, что во многих детских садах "форсируют события", занимаясь подготовой к школе, причём не всегда умело, да так, что порой учителю приходится переучивать, а это, как известо, сложнее чем научить. И не всегда воспитатели виноваты, т.к. с них требуют..., а с них требуют..., и т.д. Хочется напомнить себе и коллегам: ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ! Из своего опыта работы. Кратко: набрала 1 класс- читать умеют, играть -нет, считать, решать задачки - умеют, как к ножницам подступиться - не знают. Ни договориться о правилах игры, ни придумать свою игру. Что делать? Чернышевский -отдыхает! Спасибо, что читали.
avatar
3 tatyankatoc • 21:40, 12.11.2012
Ужесточенные требования Роспотребнадзора делают наших детей ограниченными в своих возможностях реализоваться, какое уж там творческое воображение, эстетическое восприятие и др., когда педагоги и руководители дошкольных учреждений придерживаясь требованиям СанПиН не приобретают разные виды игр и игрушек из-за невозможности их "обрабатывать". Почему родители относятся к педагогам дошкольных учреждений как к людям лишь оказывающих присмотр и уход, обвиняют их в недосмотре, если у ребенка мокрые рукавицы или коленки.Неужели мы забыли, как познавали окружающий мир через сырой песок, ползание на коленях через построенные снежные туннели и др. Не познать нашим детям окружающее не ощутив его.Да я согласна, наши дети стали мало играть, и с этим надо бороться. Надо хотя бы просто обратить внимание кого и как обучают в педагогических учреждениях, и поддерживать творческих, небезразличных педагогов, поднять в глазах родителей профессию воспитателя и младшего воспитателя.А так же освещать в СМИ больше положительного в работе ДОУ, чем негатива.
avatar
2 DjenniWolkk • 19:57, 12.11.2012
Абсолютно согласна со статьей. Дети уже с 4-х летнего возраста вынуждены работать в тетрадях по 2-3 занятия на дню. Представьте себе, как это им опостылеет к первому классу. Не будет уже того трепета перед школой, который испытывали мы с вами. Мы лишаем детей детства и напрочь сбиваем мотивацию. Никакой новизны - сплошная рутина и однообразность. А ведь любые занятия можно обыгрывать и не прибегая к специальным тетрадям, которые сменяют одна другую.
avatar
1 fey • 14:11, 12.11.2012
я согласна с высказыванием,что в детских садах воспитатели действительно не умеют играть,потому что они просто не знают игр."легче посадить рисовать"поддерживаю вашу статью полостью.