16.06.2014 1056 0

Эксперты вместе с руководством Минобрнауки России обсудили возможности модернизации школьного пространства


На площадке Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» прошел семинар «Модернизация зданий российских школ с учетом требований к современным условиям обучения». Эксперты в области архитектуры, дизайна, образования и градостроительства обсудили основные подходы к созданию, оформлению и наполнению одного из основных социальных пространств и территорий для детей – школы.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Участие в семинаре приняли Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, член Совета Федераций Федерального собрания Российской Федерации Людмила Бокова, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Александр Повалко, заместитель руководителя Рособрнадзора Александр Бисеров.

Вопросы строительства школ и инфраструктуры школьного пространства являются на сегодняшний день одними из самых актуальных. Эксперты Минобрнауки России, проанализировав эффективность использования площадей образовательных учреждений, загруженность школ и прогноз количества школьников до 2020 года, сделали вывод о потребности в строительстве новых зданий общеобразовательных организаций. Настоящие статистические данные говорят о том, что уже в этом году для организации обучения в одну смену необходимо создать более 1 850 000 мест в школах, а до 2020 года – еще почти 2 000 000 мест.

Вместе с тем, именно организация образовательного процесса в одну смену дает широкие возможности для повышения эффективности и модернизации всего образовательного процесса – это 3800 часов внеурочной деятельности для каждого ребенка за 11 лет обучения.

Приветствуя участников семинара, Дмитрий Ливанов подчеркнул необходимость обсуждения развития инфраструктуры школ и образовательного пространства, как одного из центральных вопросов в реформе общего образования. «Нам нужно выбрать тот путь, который, с учетом наших культурных и климатических особенностей, позволит нам создать современные условия обучения для каждого российского ребенка, – отметил Министр. – Мы должны обеспечить для каждого возможность раскрыть его способности и таланты». Главу Минобрнауки России поддержала Людмила Бокова. «Самый главный аспект в школе – это ее функциональные возможности», – отметила сенатор.

Партнер КБ «Стрелка», архитектор и искусствовед Григорий Ревзин выступил с презентацией и сравнительным анализом современной архитектуры и наполнения школьных зданий в России и за рубежом.

Он отметил, что с переходом от индустриального общества к постиндустриальному произошла смена логичных и простых по функциональности типовых моделей школ более сложными моделями, пространство которых предполагает более тесный контакт и диалог между детьми. Примеры зарубежных образовательных организаций показывают, что здание школы сегодня более индивидуально и зачастую выступает своего рода районообразующим объектом. Одной из основных деталей школы становится атриум – открытое визуальное пространство для совместных занятий, различных мероприятий и простого общения.

«Школа является центром, что поднимает и статус учителя, и статус школы как общественного института», – подчеркнул Григорий Ревзин. Эксперт отметил эффективность использования пространства в современных мировых школах, где каждая зона интерактивно используется для разрешения различных задач: это уход от традиционного понимания компьютерных классов к компьютеризации образования в целом, к передвижной компьютерной технике, переход на многопрофильные спортивные площадки. Вместе с тем, Григорий Ревзин подчеркнул, что ряд существующих сегодня, в том числе и санитарных норм существенно сужают круг каких-либо изменений в формировании образовательного пространства, и затрудняют возможные модернизационные решения.

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Александр Повалко поддержал идею школы– районообразующего центра. «Это очень правильный подход, школа должна притягивать к себе», сказал А. Повалко.

По итогам презентации Дмитрий Ливанов для оценки возможности внесения законодательных изменений в этой сфере, попросил экспертов более четко сформулировать цели архитектурной реорганизации школ.  

«Мы должно четко понимать зачем, в каком направлении, какие именно школьные здания нам нужны для эффективного достижения образовательных целей, – резюмировал Министр. – На этой основе мы, естественно, будем выходить с инициативой изменений».

В подведение итогов семинара на обсуждение был вынесен вопрос проведения конкурса моделей зданий российских школ. Минобрнауки России была поддержана данная инициатива Минстроя России.

«Такой конкурс можно провести в ближайшее время, это поможет проанализировать существующий опыт и поможет двигаться дальше в вопросе преобразования школьного пространства», – отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: