Перевод: Ольга Лысова, 10.03.2015 8

Предрассудки учителей препятствуют приходу девушек в математику


Статистикой доказано, в области математических наук и компьютерных технологий женщин работает достаточно мало. Ученых заинтересовал этот факт и исследовательская группа в составе ведущих профессоров университетов Израиля и Англии, проведя ряд экспериментов, вынесла свой вердикт. Оказывается, учителя средних школ являются тем фактором сдерживания, который отбивает желание у девочек заниматься математикой серьезно.

Суть экспериментов, проводимых исследователями в школах, заключалась в следующем: мальчики и девочки писали контрольный тест. В одном случае, оценку анонимных работ проводили независимые эксперты, не знающие учеников; в другом случае, работы проверяли учителя, знакомые с классом, и сами работы были подписаны реальными именами детей.

Результаты всех удивили. В первом случае девочки опередили мальчиков в знании математических дисциплин, то есть проверяющие, не знавшие кто писал работу, поставили девочкам более высокие оценки. Во втором случае, когда проверяющим были известны имена писавших, более высокие оценки получили мальчики. Интересно и то, что по другим предметам такого эффекта не произошло.

Когда этим детям, в более старшем возрасте, пришлось выбирать углубленные курсы и предметы для сдачи экзаменов на сертификат об окончании школы, те мальчики, которые во время учебы поощрялись учителями и имели хорошие оценки по математическим дисциплинам, выбирали математику для дальнейшего изучения. Девочки, напротив, будучи незаслуженно недооцененными, менее охотно склонялись к изучению предметов математического цикла.

Учитель всегда должен помнить о своей роли в формировании такого качества у детей, как самоуверенность в себе и своих силах, и, возможно, в будущем, количественное отношение занимающихся точными науками мужчин и женщин изменится.

Читайте также:

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
8 asb09 • 11:21, 24.03.2015
Я стараюсь справедливо оценивать знания детей. Статья интересная, есть над чем задуматься. Я учитель начальных классов, многие девочки имеют 5 по математике. Вот только в старшем звене их становится меньше. Наверное какая-то доля истины в этом есть. Надо подумать. Спасибо за статью!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
6 sofiadocha • 18:08, 16.03.2015
Здравствуйте, у меня другая ситуация. В классах, в которых я работала и работаю, в математике и физике сильны девочки. На одного мальчика приходится 5 девочек. Многие из девочек собираются и в дальнейшем заниматься математикой.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
7 Toryona • 21:59, 16.03.2015
Вам повезло, в моих классах в физике вообще никто не силен :-) Мне иногда кажется, что девочки просто старательней занимаются по всем предметам, но среди мальчиков больше тех, кто лучше понимает физические явления, даже если физикой особо не интересуются.
А во время моей учебы и в школе, и в университете у нас тоже девушки учились лучше. Но что-то великих ученых среди женщин почти нет, чего-то нашему мозгу все таки не хватает и вряд ли это наш недостаток :-)
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 Татьяна83 • 15:00, 14.03.2015
С интересом прочитала статью. Хотя у нас на физмате парней очень мало было. Может, из-за того, что это был педагогический университет. Сама же себя совсем не представляю в гуманитарной сфере. Моя стихия - физико-математические дисциплины. Видимо, моя мысль, что именно мои учителя математики и физики сыграли большую роль в выборе профессии, была верной.
Хотя нельзя утверждать, что только учителя мешают. Природные задатки у каждого свои, воспитание влияет (а тут все окружение) и интерес к той или иной дисциплине, склад ума у каждого тоже свой.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 21:40, 12.03.2015
Думаю, что такое реально имеет место в обществе, но не только со стороны учителей, но и со стороны родителей детей. Совсем недавно как раз думала о том, почему на таких специальностях: математика, физика, ВМК девушек все-таки меньше, чем парней.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Toryona • 01:33, 13.03.2015
Просто женский мозг и математика - вещи часто не совместимые, не говоря уже о физике. Вот если бы мальчики в детстве играли в "дочки-матери", а девочки - в машинки и конструкторы, то возможно ситуация немного изменилась бы :-)
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 Екатерина_Пашкова • 13:34, 13.03.2015
То есть если бы родители покупали другие игрушки?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
4 Toryona • 16:06, 13.03.2015
Я, конечно, не специалист по развитию мозга. Понятно, что есть какие-то врожденные особенности, но, мне кажется, что если человек с раннего детства больше играет в разные конструкторы и логические игрушки (а покупают их чаще мальчикам), то у него больше шансов стать успешным в технических науках, при прочих равных условиях. Ну и дело не только в игрушках. Есть же еще социальные установки, традиционные представления о роли мужчины и женщины, которые тоже влияют на развитие интересов и склонностей. И не думаю, что стоит это менять, воспитывая из девочек математиков-физиков.
[Материал]