Выбор редакции воспитание

Ребенок начал себя странно вести: скрывает взгляд, быстро проходит в свою комнату и мало общается с прежними друзьями. Это тревожит родителей, и в голову приходят самые страшные мысли: а что, если ребенок принимает наркотики и стал наркоманом? Как узнать, что ребенок наркоман? По каким признакам и особенностям поведения это можно понять? Читайте в нашей статье.

30.05.2014

Какой родитель не хочет, чтобы его ребенок учился в хорошей школе, где царит атмосфера творчества, где учителя с пониманием относятся к детям, а школьники дружны и получают высокие баллы за ЕГЭ. Многим кажется, что такие школы — частные. Так ли это? Давайте посмотрим, что ждут родители от частных школ и оправдываются ли их ожидания.

Старший дошкольный возраст (6–7 лет) традиционно выделяется в психологии как переходный, критический период детства, получивший наименование «кризиса семи лет». Он был описан в литературе раньше остальных и всегда связывался с началом школьного обучения. Старший дошкольный возраст — это переходная ступень в развитии, когда ребенок уже не дошкольник, но еще и не школьник. Давно замечено, что при переходе от дошкольного к школьному возрасту ребенок резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении. Что же происходит с ребенком и как ему помочь?

Изучив публикации педагогов, психологов, научных работников по материалам СМИ по данной проблеме, можно сделать вывод о том, что одаренность как научная проблема существует более 100 лет, но в последние годы в России происходит активное освоение этого понятия в практической работе педагогов и психологов. Кто же такие одаренные дети и как с ними работать?

Каждый день миллионы учеников к назначенному часу собираются в образовательных учреждениях. В тысячах школ эти дети получают знания по десяткам предметов. Не секрет, что часто учебные предметы кажутся ученикам чрезвычайно трудными. Однако время идет, дети переходят из класса в класс, осваивают все новые дисциплины, выпускаются из учебных заведений, вступают во взрослую жизнь. Что является двигателем образовательного процесса: стремление к знаниям или принуждение со стороны взрослых? Возможно ли без насилия освоение детьми вершин современного образования?

Вспоминая свои школьные годы, многие из нас, современных родителей, считают это время теплым и светлым в своей жизни. С годами забываются детские обиды и конфликты, перестаешь думать о том, что дети тоже бывают жестокими к тем, кто не может или не хочет быть как все. Обзывания, травля и физическое насилие по отношению друг к другу — все это наши дети видят в стенах школы, а нередко и испытывают на себе. Что делать, если ваш ребенок стал жертвой травли одноклассников, — об этом мы поговорим в сегодняшней статье.

Всем учителям и родителям хочется, чтобы их усилия, положенные на алтарь образования, были возвращены учениками в виде отличных оценок, являющихся мерилом успеха. Но, к сожалению, так случается не всегда. У плохой учебы школьника всегда есть причины, они  абсолютно разные и их довольно много. В статье вы найдете ответы на вопрос "Почему ребенок плохо учится?" и что делать, чтобы исправить это.

Эмоциональное развитие дошкольника является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания, его различных сторон. Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания.
Человек с креативным мышлением избавлен от стереотипов,  быстро реагирует на любую проблемную ситуацию, тут же находя правильный и обычно нестандартный выход, поражая окружающих своей находчивостью. Преимущества такого типа мировосприятия очевидны. Но как развить креативное мышление у детей и можно ли это сделать в принципе?

Как часто родители сравнивают своего ребёнка с другими детьми и ставят других детей ему в пример. Поразмышляем об этом.