Светлана Геннадьевна Лескова, 19.02.2013 1

Технологии дистанционного обучения в изучении английского языка


В связи с интенсивным развитием информационных технологии возникают потребности для пересмотра подходов к образованию и обучению детей, которые будут жить в системе новых знаний и деятельностей. Развитие локальных и глобальных электронных сетей, мультимедийных средств обучения, стремительная компьютеризация могут существенно изменить формы, содержание и смысл образования. Эти изменения относятся, прежде всего, к обучению с использованием информационных технологий и ресурсов сети Интернет. [4, с. 486]


Обсудить статью (уже 1 коммент.) Опубликовать свой материал
В настоящее время в России происходит развитие новой системы образования. Информационные технологии являются не дополнением в обучении, а частью образовательного процесса, во многом повышающие его эффективность. [3, с.13]

Сегодня, в России на дистанционное обучение сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Дистанционная форма обучения дает возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов.[2, с.12]

Процесс информатизации, затронувший все области знаний, вовлекает все больше и больше гуманитарные науки, не в стороне остаётся и обучение английскому языку. Современные компьютерные средства стали доступнее для гуманитариев: технические характеристики персональных компьютеров и их программное обеспечение непрерывно совершенствуется, превращая компьютер во все более привлекательный и эффективный инструмент для проведения гуманитарных исследований и использования информационных технологий в обучении гуманитарным дисциплинам. Приобщение к культурным ценностям, информационным ресурсам и реализация межкультурной коммуникации на основе использования новых информационных технологий невозможны без соответствующего уровня информационной культуры. [1, с. 19]

Мною разработан электронный образовательный ресурс «English language».

ЭОР «English language» предназначен для учеников среднего звена, изучающих основной курс английского языка в общеобразовательной школе.
С помощью данного электронного образовательного ресурса можно:
  1. предоставлять учащимся учебную информацию по различным темам;
  2. организовывать самостоятельную деятельности при изучении английского языка;
  3. автоматизировать повторение;
  4. активизировать познавательную деятельность;
  5. возможность общения с учителем, через сообщения форума;
  6. возможность контролировать знания ученика.
Методические цели, которые наиболее эффективно реализуются с использованием данного электронного образовательного ресурса «English language»:
  1. индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
  2. осуществление контроля и самоконтроля;
  3. осуществление самоподготовки;
  4. визуализация учебной информации;
  5. усиление мотивации обучения;
  6. формирование культуры учебной деятельности.
Визуально, электронный образовательный ресурс разделён на 4 блока:
  1. Заголовок.
  2. Меню навигации.
  3. Блок «Это интересно».
  4. Блок «Содержимое».
В блоке «Заголовок» используется изображение для придания эстетического оформления. На фоне изображения находится название электронного образовательного ресурса.

Блок «Меню навигации» используется для переходов по страницам внутри ресурса.

В блоке «Меню навигации» имеется ссылка на форум, который открывается в новом окне. Форум предоставляет возможность общения учеников с учителем и между собой.
Блок «Это интересно» разработан для отображения дополнительной информации, с выводом изображения на экран наведением на него указателя мыши.

Блок «Содержимое» используется для отображения всей информации, которую изучает ученик во время обучения. Также в этом блоке отображается практическая и тестовая части, топики по английскому языку, полезные ссылки, галерея фотографий Лондона, творческие задания. Переход по страницам с данным содержимым осуществляется с помощью «Меню навигации».

Также в этом блоке размещены контрольные задания по изученным темам. Для выполнения ученику необходимо скачать файл с заданиями на свой компьютер, нажав на ссылку «СКАЧАТЬ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ». После выполнения, ученик отправляет работу учителю по электронной почте и на форуме в разделе «Контрольные задания», указывает, что задание выполнено. Учитель, проверив работу, оставляет свои комментарии на форуме в том же разделе.

После изучения всего содержимого блока, ученик обязан пройти тестовое упражнение на знание изученного материала по каждой теме. По завершению тестового упражнения происходит подсчёт количества правильных ответов, и результат в виде оценки выводится на экран.

Помимо контрольных и тестовых упражнений представлена тематика творческих заданий по английскому языку. После выполнения этих заданий ученику необходимо файл с ответом загрузить на сервер с указанием исполнителя и темы творческого задания. Результаты и комментарии публикуются на форуме в соответствующем разделе.

Форум электронного образовательного ресурса «English language» состоит из двух основных частей: теоретической и практической.

Для каждой темы электронного образовательного ресурса организован один тематический форум. Это позволит участникам учебного процесса лучше ориентироваться на форуме.

В теоретической части обсуждается теоретический материал по темам. Ученики задают вопросы учителю, если у них возникают затруднения при изучении нового материала. Учитель подробно отвечает на поставленные вопросы и указывает на дополнительные источники информации.

В практической части обсуждаются задания для самоконтроля, предложенные после каждого урока, контрольные и творческие задания, а также тестовые упражнения.

На время проведения занятия учитель заходит на форум и находится постоянно на связи (on-line) со всеми участниками обучения, добавляя вопросы, интересные задания, опросы и т.д., ожидая ответа учеников и комментируя их. Ответы можно отправлять по почте, но тогда другие ученики не смогут оперативно знакомиться с другими работами и отзывами учителя на них.

В некоторых случаях можно организовывать индивидуальные для каждого обучающегося темы (которые могут быть доступны с использованием пароля). В данном случае такие темы создаются для индивидуальных заданий или контроля изученного материала.

Деятельность учеников электронного образовательного ресурса время от времени необходимо активизировать. Для этого ставятся проблемные вопросы, на которые, первоначально, отвечает сам учитель, как бы предлагая развернуть дальнейшую дискуссию.

Таким образом, форум как основной инструмент общения на электронном образовательном ресурсе «English language» позволяет организовать дидактически комфортную организацию и проведение on-line занятий при условии, наличия функции прикрепления файлов при передаче сообщений.

ЭОР «English language» может применятся как для дистанционного обучения учащихся средней школы английскому языку, так и для использования в качестве дополнительного учебного материала на уроках.

Созданный электронный образовательный ресурс «English language», является эффективным пособием для достижения нового качества знаний.

Литература:
1. Ефременко А.В. Применение информационных технологий // Иностранные языки в школе. - 2007. - №8. - С.18-21.
2. Пидкасистый П.И. Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогические технологии. -2004. - №5. - С. 7-12.
3. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.: Школа-Пресс, 2004. - 179 с.
4. Хуторской А.В. Современная дидактика. 2 – е изд. - М.: Высшая школа, 2007. - 639 с.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 irene6127 • 01:46, 16.07.2015
Это актуально, интересно!
[Материал]