Елена Ходак, 23.04.2014 1584 0

Организация системы дистанционного обучения в компании. Часть вторая

Организация системы дистанционного обучения

Первые три этапа организации системы дистанционного обучения успешно пройдены: платформа выбрана, объем и способы создания контента определены, начаты работы по организации СДО и внутреннему PR. Компания вплотную подошла к внедрению. Чтобы внедрение прошло успешно, необходимо выполнить ряд работ на этапе подготовки к внедрению...


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Этап внедрения

  • Продолжительность: 6-9 месяцев, в зависимости от величины компании и объема задач, который должна решать СДО.
  • Цель: готовность компании к запуску проекта внедрения СДО
  • Состав работ на этапе подготовки: Организация работ по эксплуатации СДО.

Для полноценной работы СДО на этом этапе необходимо совершить следующие действия:

Назначить ответственных сотрудников за проект СДО, которых необходимо обучить специальным навыкам:

  • умению работать с платформой как разработчик курсов
  • вносить изменения в курсы при необходимости.

При этом сотрудники отдела онлайн-обучения обычно выполняют следующие роли:

  • преподаватель на онлайн занятиях (он же тьютор)
  • разработчик контента
  • редактор.

Эти роли может выполнять и один человек, если компания небольшая и электронных курсов не очень много.

Организовать технологию работы в СДО для сотрудников: все сотрудники компании должны понимать, как они могут использовать СДО и какие действия в какой последовательности им необходимо выполнять (например, выбрать курс из каталога, записаться или подать заявку, дождаться ответа на заявку и др.).

При этом сотрудники должны четко знать, в течение какого времени они получат ответ на заявку и кому можно задавать вопросы, если что-либо неясно. Сотрудника, приходящего на электронный курс, необходимо познакомить с технологией, рассказать, как он будет обучаться, каковы точки обратной связи, как ему повысить эффективность его собственного обучения, как за этим будет следить преподаватель. Кроме того, обычно в компании очные формы чередуются с дистанционными, и преподаватели, тренеры, методисты обязаны работать с учетом необходимости комплексного подхода. Также здесь формируется технология контроля за результатами обучения сотрудников, которые они показывают на дистанционных модулях и согласование работы в СДО и участия в других видах обучения в зависимости от результатов прохождения электронного обучения.

План организации процесса разработки новых курсов или взаимодействия с внешним разработчиком

  • Организовать систему регулярного аудита имеющихся курсов с целью их актуализации, усовершенствования и своевременного редактирования. При этом крайне желательно упорядочить этот процесс как по сути, так и по времени. Например, аудит проводится ежеквартально, в феврале, мае, августе и ноябре и до 1 числа следующего месяца во все курсы должны быть внесены необходимые изменения.
  • Наделение организационными и контролирующими функциями в области ДО руководителей учащихся.
  • Составление ТЗ на разработку курсов, которое должно содержать следующую информацию:
    • Список курсов
    • Цели обучения по каждому курсу
    • Целевую аудиторию для каждого курса
    • Утвержденные темы по каждому курсу
    • Расчет стоимости создания курсов
  • Согласование сроков разработки курсов. Крайне желательно сформировать план-график формирования контента и внесения его в систему с персонализацией ответственности и сроками. Этот график можно начинать формировать уже на этапе опытной-пилотной эксплуатации СДО и на этом этапе желательно внести в СДО хотя бы один курс или хотя бы несколько элементов, новости и др., чтобы СДО к началу эксплуатации не была пустая, а содержала полезную информацию. Можно установить график внесения в СДО информации. Например, еженедельно, по вторникам, не позже 17.00. Параллельно с этими работами можно сформировать и согласовать план-график проведения обучения в СДО. Например. По первому курсу — все новички, еженедельно, по пятницам, по второму — руководители магазинов и др.
  • Создание курсов по утвержденным темам
  • Разработка мотивационных схем для прохождения обучения

Это тема безграничная и главное, что хотелось бы донести: эти схемы желательно иметь, чтобы работа в СДО воспринималась сотрудниками не как еще одна обязанность, от которой хочется поскорее отделаться, а сотрудники понимали, что это важно для компании, и добросовестное отношение к работе в СДО будет замечено и вознаграждено. Причем, не обязательно материально.

Подготовка платформы СДО

  • Установка ПС. Интеграция с программным обеспечением, уже существующим в компании. Например, 1С. Эти работы необходимо произвести для того, чтобы работа платформа была удобна, и сотрудникам не пришлось вручную переносить данные из других систем. Например, организационную структуру компании. Обычно это зона ответственности сотрудников IT-отдела.
  • Настройка ролей, если платформа имеет эти функции. Например, руководитель, продавец, администратор, менеджер отдела персонала, системный администратор.
  • Настройка внешнего вида портала электронного обучения в соответствии с пожеланиями компании, если платформа имеет эту возможность.
  • Создание базы данных сотрудников в СДО, если эти работы не были проведены на этапе интеграции.
  • Публикация курсов: размещение электронных курсов в СДО и их настройка.
  • Настройка оценочной части в СДО, если платформа это позволяет.

Если все эти работы проведены успешно, то компания к запуску СДО готова. О том, что необходимо делать на этапе запуска и эксплуатации — читайте в следующей статье.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: