Эссе учителей и педагогов

Эссе "Образование в России" [68] Эссе "Я - педагог" [358]
Эссе "Размышления об образовании" [77] Эссе "Образование в моей жизни" [11]
По мотивам произведения Льюиса Кэрролла "Алиса в Зазеркалье"
24.06.2012
Я – педагог, и этим всё сказано. Вся моя жизнь связана со школой, с детьми. Название эссе – это строчки из стихотворения моего ученика Зайцева Димы, ученика 10 класса, победителя муниципального конкурса сочинений «Учителями славится Россия»-2011. Мне кажется, что они очень точно передают суть моей работы.
Выпускники для учителя – всегда надежда и боль. Это зеркало его работы. Какими они будут? Что ждёт их в будущем?
...Чтобы добра продолжить нить
Не перестану людям верить,
Не перестану их любить!
Благодаря своей работе у меня есть возможность каждый день находиться там, где берёзы могут посадить динозавры, где в овчарне живут овчарки, где после лета сразу наступает весна, - в той чудесной стране, которая называется Детство. Настоящее эссе – это мои размышления о любимой работе – о работе воспитателя детского сада.
Эссе «Философские размышления в виде лирических отступлений»
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций).
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель» (К. Г. Паустовский).
Предлагаю вниманию читателей стихи собственного сочинения, т.к.
«Лучшее средство от стресса - любимое увлечение» (С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка).
Эссе о том, как я выбрала профессию учитель и что это для меня значит - быть педагогом.
Как я учителем стала? Об этом я, как многие, в детстве мечтала. Я хочу рассказать о моих учителях, которые помогли мне стать педагогом. Я – учитель. Когда я впервые произнесла эти слова? Наверное, тогда, когда учила своих кукол, а позже младшего брата читать стихи и писать буквы. Я решила стать учителем английского языка, как только увидела и услышала красивую молодую учительницу Чайку Людмилу Ивановну. 
Моя педагогическая философия. Рассуждение о труде учителя.
Накануне нового учебного года, накануне нового класса в классное руководство мы все полны ожиданий и надежд, и в то же время перед нами встают всё новые и новые вопросы. Я попыталась обозначить важные для себя вопросы, которые отражают мою философию учительства.
Я – педагог! И это звучит гордо!
Свою профессию я искренно люблю.
Я - педагог не только на работе
В общении с детьми я каждый миг ценю.

Мое сочинение – это попытка подытожить двадцатипятилетний стаж работы в школе. Все, что, быть может, бессознательно копилось годами, двигало мной и давало стимул для будущего, я доверила вам, уважаемые коллеги.

Каждому цветку в мире предназначена своя Судьба. Один небрежно сорвут и выкинут в миллионы таких же брошенных цветов, а другой окружат заботой и любовью, и вырастет он на радость людям. Конечно, кто-то пройдёт и не взглянет на него, а кто-то будет долго любоваться его красотой. Человек тоже похож на цветок. Каким он придёт в этот Мир? Жестоким или заботливым, добрым или злым зависит многое от того, какой садовник повстречается ему на пути.
Увлечь современных школьников получением знаний не так легко. Но изюминка есть в деятельности каждого педагога. Творчество – это то, что делает из обычного «среднестатистического ребенка» личность. Дорога открытий неизведанна и сложна. Но каждый идущий по ней достоин внимания…
Я описала некоторые свои принципы педагогической деятельности. Почему мои дети любят мои уроки и историю как предмет. Да просто потому, что я люблю свою работу. Я люблю детей. Я люблю историю.
В эссе представлен личный опыт работы учителя и классного руководителя за 7 лет.

Вчера… Долгое время образованием считалась сумма знаний, необходимая для профессиональной деятельности, для жизни. Следовательно, учителем мог быть человек, способный передать эту информацию. Но время движется вперед… Еще совсем недавно вызывал уважение человек энциклопедических знаний – нынешних одиннадцатиклассников эрудированностью не удивишь. Сегодня общество ценит не столько обученность, сколько обучаемость, желание развиваться дальше. Нет смысла много знать, все равно нельзя знать достаточно! Сегодня реальная жизнь задает нам вопрос другой: не что ты знаешь, а что ты умеешь?

Я преподаю английский язык детям 5-9 лет. Что важнее, запомнить много слов и выражений или полюбить общаться на иностранном языке? Многолетний опыт говорит о том, что только любя своё дело можно добиться успеха. Любовь к языку, заложенная в детстве остаётся с человеком всю жизнь.
«Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние» (Генри Брукс Адамс).

В детстве мы часто играли в школу. Девочки, которые были старше и уже ходили в школу, собирали нас и вели «уроки». Поэтому читать, писать и считать я научилась ещё до школы. Было обидно всегда быть в роли ученицы и мечтала: вырасту и стану учителем обязательно! Мама поддерживала меня и рассказывала, что дедушка был учителем сельской школы, а учитель в то время был самым уважаемым человеком. Она была счастлива, когда я закончила педагогический институт в г. Ульяновске. Гордилась мной, когда я стала завучем. Но 90-ые годы перечеркнули многое. Сколько талантливых педагогов были вынуждены сменить профессию, чтобы просто прокормить своих детей. А те, кто остался верен школе, влачили жалкое существование. Но образование подкосило не это.

Я предлагаю поразмышлять о современном образовании и найти ответ на вопрос, который часто задают родители: "Почему так много стало детей с речевыми нарушениями? Кто виноват? Что делать?"