Эссе учителей и педагогов

Эссе "Образование в России" [68] Эссе "Я - педагог" [358]
Эссе "Размышления об образовании" [77] Эссе "Образование в моей жизни" [11]
С сентября 2012 года нам, учителям Челябинской области, предстоит вести новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в четвертых классах общеобразовательных школ.
А как это будет? Для чего? Дети наши итак загружены, как втиснуть ещё один урок? Кто будет преподавать? Есть ли программа или придётся всё разрабатывать самим? Где учителю найти на это время в конце учебного года? Как отреагируют родители?
12.06.2012
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
«Я не учитель, а только путник, у которого вы спросили дорогу.
Я указываю вперёд, вперёд по отношению к себе и к вам»
Джордж Бернард Шоу
2003 год г. Санкт – Петербург. Я – педагог, я – учитель. Даже не верится. Но вот же у меня в руке документ, настоящий документ, который доказывает, что я стала преподавателем. Моя мечта, наконец, сбылась.
Пришло время духовного возрождения России. Мы, педагоги, с помощью Божией посеем в сердце ребёнка доброе семя.
Я педагог, ведущий за собой в мир музыки небесной чистоты.
В настоящее время работаю старшим воспитателем в детском саду №34 "Чебурашка" города Альметьевска республики Татарстан. В течении пятнадцати лет работала воспитателем по обучению дошкольников математике. За время работы выработала свои приемы по знакомству дошкольников с математикой. Свои мысли и рассуждения и выразила в эссе.
Данная работа - результат моего творчества на конкурсе "Педагог года-2012", где я стала призёром.
...Жизнь сама мне указала, где мой шесток. А что касается облаков, то выше их я не летаю: что там интересного? Я живу и творю вместе с моими учениками на планете с названием «Музыка!»
Музыкант - это великая профессия. Музыка - это удивительный творческий процесс, который приносит радость не только окружающим людям, но и прежде всего самому себе.
Ты счастлив от того, что можешь подарить людям красоту и хоть на миг заставить их забыть о своих неудачах и проблемах.
Всех нас рано или поздно, лишь однажды или часто, мучает вопрос - а правильно ли я сделал, выбрав профессию педагога?
Какие существуют варианты развития будущего?
В предлагаемой работе некоторые размышления на эту тему...Хочется, чтобы читатель увидел универсальность профессии, вышел за рамки школы, региона, страны, возможно планеты...
Гераклит сказал: "Всё течёт, ничто не стоит на месте". И это правда. Меняется общество, меняются дети, а вместе с ними и мы - учителя.
Я, Петровская Варвара Васильевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Буратино» города Когалым. А так же мама двух очаровательных детей.
Все мы - замечательные и творческие педагоги, желающие добиться успеха в работе. Но каждый ли из нас может назвать себя мастером своего дела? В своем эссе я размышляю чем просто хороший педагог, учитель отличается от учителя - мастера. Достаточно ли иметь диплом о педагогическом образовании и знать учебную программу своего предмета? Ндеюсь мои рассуждения станут интересны как молодым педагогам так и уважаемым педагогам с многолетним педагогическим стажем!
Хотите узнать, как долго оставаться молодыми и востребованными. Тогда ознакомьтесь с этим материалом, перед вами откроются новые грани преподавательского труда. Профессии, как и люди, имеют свой характер, свои особенности. Не все люди это учитывают при выборе жизненного пути. Как правило, отсюда и разочарования и дальнейшие сложности. Мне повезло, мой путь был иным, работа вдохновляет меня, постоянно открывает мне что – то новое.
Вот и пролетел еще один учебный год. Как складывается жизнь учителя в нелегких (а когда они были легкими?) условиях современной школы? Какие мысли и чувства переполняют педагога? Об этих и других вопросах - мое эссе.
Опираясь на свой учительский жизненный опыт я понимаю что в образовании слишком большое внимание уделяется конкурсам и не хватает времени работать с детьми и их родителями. Не спится…. Что случилось? Что опять терзает моё неспокойное сердце? Разные мысли проносятся в голове… Что же меня мучает? Дети в полном порядке, родители живы, в семье всё стабильно. Тьфу – тьфу… Так в чём же дело?
В нашем городе стремительно «стареет» учительский состав. Основной костяк – это те учителя, которые начинали работать в конце 80-х. Многое пришлось пережить нашему поколению. Это и перестройка, и дефолт, и выдача зарплаты процентами, да и рожали и растили мы своих детей в эти трудные годы. Почему об этом пишу? Когда проходят городские совещания, МО и другие общегородские мероприятия, я вглядываюсь в лица своих коллег, кого-то не видела месяц, кого-то полгода. За многие годы эти лица стали родными. Но невольно каждый раз у нас вырывается: «О, всё знакомые лица! А где же молодёжь?» 

Школа – это маленькая страна, никак не обозначенная на карте. Школа – это удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий; где каждый миг – это поиск чего-то нового и интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего.

Я не могла не стать учителем: на моем пути были такие люди, встреча с которыми во многом определила мою судьбу.
А вы хотите узнать какая профессия самая востребованная, самая творческая, самая интересная? тогда читайте мою статью. Хотите ли вы, дорогие друзья, всегда иметь отличное настроение? Хотите ли забыть о болезнях и причинах, их порождающих? Хотите ли купаться в россыпях лучистых улыбок? Безусловно – да! Не отказывайте себе в удовольствии – станьте педагогом!
Я смею утверждать, как это ни парадоксально звучит, что продолжающийся спад уровня образования школьников является объективным (и неизбежным, в общем случае) следствием прогресса информационных технологий и всеобщей компьютеризации школ. И чем больше разрабатывается школьных компьютерных программ и, чем более изощренными они становятся, тем хуже обстоит дело с уровнем элементарных знаний.
Я – учитель. Действительно, звучит гордо. Но на самом деле – это очень ответственное и великое звание, которое нужно заслужить. В моей семье об этой профессии всегда отзывались только положительно. Моя мама мечтала быть учителем математики, но стала бухгалтером, а отец с восторгом отзывался о достоинствах профессии, не зная всех подводных камней. Мои школьные годы прошли в городе Кольчугино, откуда я вынесла уроки жизни, за что и благодарна своим учителям.