Эссе "Образование"

В детстве практически каждый ребенок хочет быть учителем, но со временем у большинства это желание пропадает. Остаются только единицы, кто за своей мечтой идет поступать в педагогический ВУЗ или училище.


Обсудить статью (уже 6 коммент.)
Опубликовать свой материал

Я помню, как в детстве мы играли с подругами в школу, как учились ставить оценки, как старались получить пять. Всегда менялись, сначала ты ученик и вот через пять минут ты уже учитель. Потом появились другие интересы, увлечения и мечты. Осталось только желание помогать людям. И когда передо мной встал вопрос кем стать, я выбрала профессию учителя, так как помогать подрастающему поколению стать взрослыми - это большая ответственность, и очень важна задача общества, ведь дети наше будущее.

Я молодой специалист, работаю в школе совсем еще мало – 3 года. Многое еще предстоит впереди. И когда я смотрю на учителей, имеющих стаж 25, 30, 40 лет и более, то всегда возникает чувство благоговения, благодарности и уважения. Ведь понимаешь, сколько сил и терпения надо вложить в каждого ребенка, надо каждому отдать частичку себя, научить не только знаниям и умениям по своему предмету, но основным моральным и этическим нормам, научить быть самостоятельным, уверенным в себе человеком.

Многие при знакомстве со мной удивленно спрашивают: «Ты учитель?! И как тебе работается? А зачем пошла работать в школу?». Охота сказать, что каждый человек сам выбирает свою профессию, свой жизненный путь, и я выбрала профессию учителя. Мне нравится работать с детьми, ведь каждый день не похож на предыдущий, каждый урок будет другим, каждый ребенок уникален.

Детство – это уникальное время, когда нет забот, когда еще все впереди, когда для всего и для всех есть время, когда ты мечтаешь… Работая рядом с детьми, понимаешь как прекрасно это время. И рядом с ними ты тоже молодеешь. Работать учителем сможет не каждый, потому что не каждый готов отдавать другому человеку всё, а взамен очень часто ничего не получать.

Когда я росла, то всегда думала, что учитель все знает, и он знает, как и чему научить, и что он только учит. Когда пришла первый раз на практику узнала, что учителя не только учат, но и сами учатся. Все это напоминает фразу В.И. Ленина «Учится, учится и еще раз учится». И на самом деле, слово «школа» у всех ассоциируется с учебой, получением знаний. И учитель, всегда должен учиться, должен развиваться и идти со временем в ногу.

Я часто слышу от различных людей фразу: «Нынешние дети - это просто ужас, и как вы с ними работаете?». На самом деле дети меняют, но меняется и время, и среда, в которой они растут. Когда училась я, то учителям приходилось забирать у учеников записки. Сейчас это редкое явление, зато сотовые телефоны, различные другие устройства – сплошь и рядом. И если записки учитель мог подойти и забрать, то с сотовыми телефонами уже нет, приходится придумывать другие меры воздействия.

Для того чтобы работать в современной школе учитель должен расти вместе со своими учениками, знать и понимать, что им интересно, что они хотят узнать. Тогда процесс обучения и воспитания будет проходить лучше, занимательнее. Всегда есть, было и будет непонимание между старшим и младшим поколениями. Это ключевая проблема в воспитании, и учитель должен быть связующим звеном в этих отношениях. Ведь найти общий язык с человеком любого возраста - это одна из задач учителя.

Так как времена меняются, меняется и технология, и методика воспитания детей. Вот самый простой пример: помню, нам в школе задавали небольшие сообщения. Для того чтобы выполнить задание, мы шли в библиотеку, искали информацию, переписывали себе в тетрадь. Таким образом, мы знали, что мы будем рассказывать на уроке. Современный ученик, получив такое же задание, придет домой, найдет в Интернете необходимую информацию, чаще всего даже не читая, распечатает и сдаст. Писать уже лень. И вот потом стоит у доски и краснеет, так как даже прочитать хорошо не может. Только единицы детей сделают это задание так, как делала его я и мои одноклассники, а ведь прошло всего 10-15 лет.

Или, например, сейчас очень часто слышишь от учителей литературы, что современнее дети совсем не читают. А раньше наша страна была самой читающей страной в мире, но раньше, в 60-70 годах, телевизор был один на дом, или когда я училась, было всего 3 канала по телевизору, а компьютер был только у 2-3 детей в классе. А сейчас… сейчас, все по-другому, практически у 80% детей в классе есть компьютеры с подключением к сети Интернет, у каждого есть дома телевизор, на котором более 30 каналов. Возможностей, как провести время, стало больше, а времени осталось столько же. Вот и получается, что если раньше ребенок мог уделить 4-6 часов своего свободного времени чтению, то сейчас 1-2 часа, а то и меньше. Естественно, что подстраиваться под новое время должен вначале учитель, а потом научить детей тому, что нужно знать каждому, исходя из окружающей обстановки ребенка.

Сейчас российское образование претерпевает изменения, и это заметные и ощутимые изменения. Раньше было важно, как ученик научится писать, читать и считать, то есть всегда главными были учебные результаты. А сейчас учитель должен научить особым умениям, например, таким как систематизация, смысловое чтение и сравнение. Появились новые результаты – личностные и метапредметные. И это правильно, ведь ученик не только должен знать базовые понятия, но и уметь применить полученные знания на других предметах или при необходимости, должен уметь мыслить аналитически.

Учитель должен рассматривать каждого ученика как уникальную личность, которая не идеал, но имеет как положительные, так и отрицательные черты. Должен в каждом увидеть талант и помочь ему развить этот талант.

Большая ответственность лежит на учителях за правильное понимание новой системы образования, ведь именно он должен объяснить родителям, почему и для чего сейчас так учат.

Еще многому нужно научиться, многое необходимо понять, и научится применить на практике. Учится всю жизнь, вот одна из задач педагога, никогда не останавливаться на достигнутом результате, всегда должно быть мало и всегда хотеть большего.

Сейчас каждый учитель стоит на пороге детства, это время когда не знаешь, что будет завтра, время, когда все еще впереди, это когда ты мечтаешь…

Сохранена авторская пунктуация и орфография

Об авторе: Волкова Марина Александровна, учитель географии, МАОУ "СОШ № 1" г. Горнозаводска



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
5 ЗПР • 18:55, 21.06.2014
Не может учитель допускать столь грубые ошибки: "Учиться, учиться и еще раз учиться!" (нужен мягкий знак!). И это не опечатка (опечатки там тоже есть, я о них не говорю)! Если человек много читает, он не сможет так написать. Даже если он географ! Умные мысли после этого уже не кажутся умными!
avatar
6 Волкова-Марина • 09:24, 03.07.2014
Доброе утро! Признаю свои ошибки, спасибо за то что нашли!
avatar
3 olgak25 • 17:15, 17.06.2014
Молодец! Здорово, когда в школу приходят молодые специалисты!
avatar
4 Волкова-Марина • 18:03, 20.06.2014
Спасибо))))))
avatar
1 ElenaMulyayeva • 20:05, 04.06.2014
Здравствуйте, Марина Александровна! Вот Вы пишете, что современным ученикам "стало лень писать сообщения", что они распечатывают и сдают информацию, найденную в интернете. А зачем современный учитель дает такие задания, а главное принимает "распечатанные" сообщения? Кто виноват: ученик или учитель?
Еще Вы вспоминаете, что 10-15 лет назад ребенок "уделял чтению 4-6 часов в день". Вы правда так думаете? Вы в 14 лет читали 6 часов в день? Не верю! Проблема в другом: не сколько читать, а ЧТО читать.
Муляева Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы
И, наконец, Вы написали, что "современный учитель должен объяснить родителям, почему и для чего сейчас так учат". Я учитель и родитель, объясните мне, пожалуйста! Только не говорите про "метапредметные результаты".
avatar
2 Волкова-Марина • 17:27, 05.06.2014
Добрый вечер!!! Спасибо большое за комментарий, как смогу постараюсь ответить на ваши вопросы.
Во-первых, естественно, задавая сообщение и принимая его в распечатанном виде, виноват учитель. Я лично к сообщению предъявляю требования к содержанию, оформлению, регламенту. Просто вижу, как другие учителя принимают «горы макулатуры», а потом удивляются, почему ребенок не знает. Конечно, учитель должен всегда продумывать задания, которые он дает.
Во-вторых, если Вы внимательно прочитаете, то я не писала, что раньше уделяли 4-6 часов в день. Я взяла абстрактное понятие 4-6 часов свободного времени. И в 14 лет я много читала, бывало в выходные, я могла читать по 8-10 часов в день, все зависело от произведения.
И, естественно, учитель должен понимать, как и для чего сейчас так учат, и помочь родителям в этом разобраться. Не знаю как у Вас, но у меня родители, приходя на собрание, всегда задают вопросы: «А для чего так», «А почему вот так» и т.д. Я еще ищу ответ на вопрос, почему и для чего так сейчас учат, только скажу одно – требования ФГОС и итоговая аттестация выпускников не соответствуют друг другу. Поскольку ОГЭ и ЕГЭ проверяют только знания, и для этого необходима старая система образования, подстроенная под новые обстоятельства.
Надеюсь, смогла ответить на Ваши вопросы.