Эссе "Человек-маяк"

Что означает на современном этапе развития общества быть хорошим учителем? Может, это означает знать и уметь передать учащимся как можно больше знаний? А может, это значит стать маяком?.. Да, именно маяком!


Обсудить статью (уже 3 коммент.)
Опубликовать свой материал

За годы работы в сфере образования я пришла к выводу, что всех педагогов можно условно разделить на три группы: «ходячая энциклопедия», «системный каталог» и «человек-маяк». Ходячая энциклопедия – преподаватель, который обладает информацией по своему и сопутствующим предметам, но имеет существенные трудности в её передаче. «Системный каталог» – учитель, который, не имея глубоких знаний, способен помочь учащимся овладеть определенными навыками в той или иной области социальной жизни.

К большому сожалению, в образовательных организациях нашей страны среди учителей, как правило, численно преобладают представители первых двух групп и крайне редко встречаются «маяки». Это связано с тем, что указать верное направление жизненного пути подростку столь же сложно, как и в бурю посадить самолет. Казалось бы, есть борт, есть твердая рука и ясная голова пилота, но только работающий маяк на земле способен предупредить непоправимое, направить движение в безопасную сторону. Работа учителя в современной системе образования, на мой взгляд, на 2/3 заключается в умении не просто показать ученику безграничность жизненного горизонта и возможностей реализации себя в социуме, но и задать такой вектор движения, который укажет путь к гармонично развитой личности, к формированию сознательного гражданина своей страны. И для качественного выполнения этого задания не достаточно владеть знаниями и навыками, необходимо синтезировать то и другое на национально-правовой почве, необходимо стать «маяком». Ведь специфика профессии такова, что здесь приходится работать с «живым» материалом – детьми, из которых и «лепится» всесторонне развитая личность. И это не обычные пафосные слова – это реальное утверждение: не зря преподавателя называют еще архитектором характера, инженером человеческих душ, тренером памяти и интеллекта…

«Человек-маяк» – это тот, кто рассеивает мрак невежества, тот, кто вдохновляет, кто является олицетворенным методом обучения, самим воплощением принципа воспитания.

Сохранена орфография и пунктуация автора.

Автор: Бабешко Екатерина Владимировна, учитель мировой художественной культуры, Черноморский учебно-воспитательный комплекс "Школа-гимназия" №3



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 saha2007 • 22:06, 21.07.2014
Коротко, но содержательно. Мне не хватило заключения. А так всё замечательно. Читается и воспринимается легко.
avatar
2 Лариса_Тащилина • 15:16, 18.07.2014
Интересная классификация педагогического мастерства. Побольше бы примеров, подтверждающих интерпретацию автора.
avatar
1 Катрин Игнатова • 21:46, 02.07.2014
Светите нам дальше и больше. Здорово и интересно)