Эссе "Созидание"

Мир не идеален. К такому выводу я пришла, когда в очередной раз сидела за уроками. Он так не идеален, что аж жутко. И все смирились с этим, а я не хочу. Не хочу, так как что-то изменить в силах каждого из нас. Хоть капельку в море, песчинку в пустыне, звездочку в Галактике. Тогда мир хоть на малую часть, но станет лучше. С чего бы начать? Раз я сижу за уроками, тогда начну, пожалуй, со школы и с образования в России. 


Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал

Какая ужасная система! Что мне не нравится? Во-первых, ЕГЭ. Вот где скрывается неидеальность. Учеников просто натаскивают на тесты в течение всех школьных лет. Начиная уже с младших классов, невозможно нормально вздохнуть. Тесты, тесты.… Иногда, не зная материала, можно написать на хорошую оценку благодаря интуиции или искусно сделанным шпаргалкам. Ответы – то легче запомнить, чем материал.

Возьмем сам экзамен. Представьте, вы весь год изрядно трудились, а тот же сосед ничегошеньки не делал. И вот день до экзамена. Ответы были выложены в Интернет. Ваш сосед решил под конец года потрудиться и нашел ответы, а на экзамене благодаря шпаргалкам, взял да списал. А потом приходят баллы за экзамен, и вы узнаете, что вы и ваш сосед получили одинаковое количество. Справедливо? Нет! Нужно определенно что-то менять. Только вот что? Нужно подумать.

07.05.2014
Решила снова сделать запись, так как нужно закончить начатое. Немного пораскинув мозгами, у меня вдруг возникла одна мыслишка, может, негениальная, но записать ее стоит. Я решила, как можно поступить со старшими классами, где я сейчас учусь. Вот что получилось: « В 10 класс идут те, кто должен был определиться с выбором своего дальнейшего пути, поэтому ученики должны точно знать, какие предметы они будут сдавать экзаменом. Для получения хорошего результата нужно максимально уделять внимание тому предмету, который необходим. Но как можно достичь совершенства в знаниях, если наряду с нужными предметами есть еще и второстепенные, по которым задают домашнее задание? Вопрос с подвохом.

Безусловно, человек не должен развиваться только с одной стороны, поэтому нужно предоставить ученику некоторую свободу. Если предмет ненужно сдавать экзаменом, так давайте не будем излишне все усложнять. Пусть ученик научиться добывать информацию, которая ему интересна. Однако, как можно заинтересовать современного школьника, которому кроме телевизора и компьютера ничего не надо? А тут все зависит от учителя. Перед ним будет стоять сложная задача: заинтересовать ученика, чтобы он сам захотел узнать что-то новое. Причем школьник должен понимать: для чего он здесь учиться, для чего ему нужна определенная информация.

И еще одна мысль по поводу второстепенных предметов: ученику можно предоставить право сдавать их зачетами. Как это работает? Да очень просто. Если ученик не хочет посещать лекции (уроки, по которым не нужно сдавать ЕГЭ), то он может взять тему проекта, которую он обязан защитить в конце года, в результате получит зачет. Проект должен быть творческим, например: «Проект модной одежды 2014 по технологии». Если же ученик хочет посещать лекции, то он должен присутствовать на них, тем самым зарабатывая себе зачет автоматом.

Такая система позволит ученикам интересоваться только тем, что им действительно необходимо, а также поможет успешно сдать экзамены. Отмечу, что школьная неделя не должна быть перегружена, так как смысла от новой системы не будет.

12.05.2014
Вспомнила о записях. Сегодня был урок немецкого, где мы затронули образование в Германии. Вот там система, так система. Кто умеет работать головой идет по одной ветке развития, а кто умеет работать руками – по другой. Начиная с детского сада, детей уже начинают делить. С одной стороны это покажется неправильным, а с другой – так легче жить. Зачем идти туда, где тебе будет сложно работать? 

Что мне еще понравилось – так это практика. Уже в 15 лет можно ее пройти в той сфере деятельности, которая тебя интересует. Для чего это делается? Чтобы ученик мог определиться с выбором профессии. Лучше набить себе шишек сразу, чем потом в будущем переучиваться на другую профессию. Практика дает стержень, что очень необходимо в современном мире. 

По словам моей мамы, раньше в школах еще задолго до моего рождения, ученики тоже могли проходить практику. Вот здорово! Нужно вернуть утерянное и немедленно! Так и помечу себе на полях дневника.

20.05.2014
Сегодня зашла в книжный магазин и ужаснулась. Разве можно жить в стране, где бутылка водки стоит дешевле, чем книга? Вот вам и образование. Как чему-то научишься, если не можешь позволить себе книгу? Я понимаю, что сами по себе книги тогда не выгодно будет производить, но на учебную литературу нужно снизить цены.

25.05.2014
Решила занести последнюю запись, посвященную образованию. В России нужно развивать любовь к культуре, особенно к культуре языка. Наша нация потихоньку деградирует, а должно быть наоборот. Мы живем в век высоких технологий, так почему мы этим не пользуемся? Техника облегчит нам труд, главное: не лениться, и все получится.

Благодаря технике мы можем вырастить первоклассных специалистов в разных областях. Поставим российское образование на высший уровень. Займемся спортом – будет здоровая нация, займемся наукой – будут ученые. Главное: захотеть!

Я поняла, что могу еще много всего написать, но зачем? Нужно начинать с малого: действовать. Изменить все сразу не получится. Но песчинка в пустыне тоже несет свой смысл. Незаметно, постепенно она будет перерастать в нечто большее. И кто знает, может, заполнит всю пустыню.

Сохранена орфография и пунктуация автора.

Автор: Старикова Татьяна Сергеевна, ученица 11 класса, МБОУ "Луковецкая средняя общеобразовательная школа"



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 den02 • 09:23, 16.07.2014
Очень правильно все сказано!!!!