Грызина Ольга, Салават, 24.08.2010 4

1 сентября - что мы ждем от этого дня?


Все учителя воспринимают этот праздник по-разному: кто-то ждет с радостью и нетерпением, кто-то флегматично покоряется ходу времени, кто-то жалеет, что лето прошло так быстро… Детские голоса, шум, беготня, родительское беспокойство, первые организационные родительские собрания (что и как будет в этом году?) – всем этим школа наполнится очень и очень скоро. А пока – августовские педсоветы, школьные методические объединения и, как часто бывает, спешно заканчивающийся ремонт в кабинетах.


Обсудить статью (уже 4 коммент.) Опубликовать свой материал

Для меня 1 сентября – день особый. Для меня это не только праздник, но и день памяти моих родителей. В этот день наш дом всегда был полон цветов. Моя мама, Федюнина Любовь Ивановна, всю свою жизнь проработала учителем начальных классов в СОШ №20 г.Салавата (Башкортостан). Мой папа, Федюнин Владимир Николаевич, проработал учителем истории почти 30 лет. Из них 20 – тоже в школе №20.  Они ушли из жизни очень рано, заболев тяжелой болезнью…

Профессия учителя такова, что если ты хочешь стать действительно Учителем с большой буквы, ты должен выкладываться весь, без остатка, иногда буквально сгореть на своей работе. Я помню, как мама готовилась к урокам, как проверяла тетрадки и прописи своих первоклашек, как работала с родителями… Я помню, как много уходило на это времени… Готовясь к открытому уроку или мероприятию на заре своей карьеры, мама шла вечером в школу и проводила там этот урок без детей, как артистка на генеральной репетиции перед премьерой. Не было времени на вязание или шитье или домашнюю выпечку. Шли годы, нарабатывался опыт, пришло и мастерство. Пришло время, когда к ней стали «проситься» в класс, возить детей из самых отдаленных районов, лишь бы попасть учиться к Любовь Ивановне. Из неумелых и неловких первоклашек мама умела сделать очень дружный и воспитанный класс, радовавший своими успехами в учебе. И каждый учитель среднего звена хотел стать их классным руководителем. Девочки старались даже ходить как Любовь Ивановна, говорить как она. Светлая аура, доброе сердце и искренняя Любовь – вот что притягивало к ней детей и взрослых.

Папу тоже в нашем городе помнят многие. За 30 лет он отучил несколько поколений, и, идя по улице, то и дело я встречаю бывших «детей», которым самим уже 50 лет. «Большое впечатление оставил Владимир Николаевич о 20-й школе» - такими словами охарактеризовал один из родителей его деятельность. Он учил не только истории – учил работать с книгой, анализировать, сравнивать, мыслить самостоятельно, вырабатывать свою точку зрения и подкреплять ее аргументами. Даже трудные подростки (а их было немало в обычной районной школе) заканчивали школу, находили свой путь в жизни во многом благодаря ему. Внешняя строгость сочеталась в нем с тонким чувством юмора и добрым сердцем. И любовью к детям, конечно… Будучи мастером на все руки, выходные он порой тоже проводил в школе, обустраивая свой и мамин кабинеты. Половина дома у нас было занята книгами, большей частью это была «профессиональная полка».

Они стали учителями высшей категории, хотя путь этот был долгим, нелегким, очень непростым. Мама говорила: «Я должна каждый урок проводить так, как будто у меня за последней партой сидит Президент». Папа тоже считал, что каждый день, каждый урок истории дает что-то очень важное каждому ребенку, и нельзя, никак нельзя это упустить. Их отношение к работе мало назвать просто ответственным. Работа была для них всем. Выложиться по полной программе, не думая о зарплате, какая она – маленькая или большая, дадут ее вовремя или нет (как было в 90-е). Они не накопили большого капитала, но оставили мне гораздо большее – знание о том, каким должен быть человек, какой внутри него должен быть стержень, как себя вести с людьми, чтобы заработать уважение, добиться успеха.

Пройдет совсем немного времени, и, дай Бог, скоро я сама поведу в школу свою дочку. И я задаю себе вопрос, а как современные педагоги относятся к своей работе? Кто будет учить и воспитывать в школе моего ребенка? Я понимаю, что Учителей с большой буквы, какими были мои родители, мало, и становится все меньше. И я отчасти понимаю этих людей – им просто хочется жить, заниматься своей семьей, а не дневать и ночевать в школе. Одна моя знакомая, устроившаяся после филфака в школу учителем русского языка и литературы, удивила меня своим отношением: у нее вовсе не было цели выложиться по полной программе,  скорее, цель ставилась обратная, поменьше потратить нервов, работать поспокойнее. Мол, кто хочет, у кого способности есть, тот все равно выучится, независимо от того, как я работаю. Зато знакомая усиленно налаживала контакт с обеспеченными и влиятельными родителями, оставляя «простых» детей в стороне.

Где же эта золотая середина, каким должно быть отношение учителей к своей работе, чтобы и сами они не «сгорели», успевали уделять время своей семье, и в то же время не работали спустя рукава? Каждое первое сентября ставит перед педагогами этот вопрос, и каждый раз, открывая дверь в школу, в свой класс, Вы отвечаете на него. Берегите себя, уважаемые учителя, и будьте  – Учителями.

Специально для Pedsovet.su

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
Комментарии:
avatar
4 Lidija • 23:04, 29.08.2010
Замечательная статья, я работаю в школе 34-год, полностью с Вами согласна.Люди живут до тех пор, пока о них помнят...
avatar
3 helen1974 • 23:32, 24.08.2010
Статья излучает добро, любовь, тепло. Было приятно читать. Огромное спасибо за позитивный настрой!
avatar
2 Natalie • 21:05, 24.08.2010
Очень тёплые слова о родителях. Спасибо за статью.
avatar
1 K@tti • 20:12, 24.08.2010
Хорошая статья, спасибо!