Светлана Крутова, 16.09.2010 6

Кто оценит педагога?


По мнению одних, учитель – это особое состояние души человека, которое позволяет, несмотря на трудности и всевозможные препоны, относиться к своей работе творчески и вкладывать в нее душу. Другие считают, что хороший учитель – это, прежде всего, профессиональный психолог. Он должен прекрасно разбираться в реалиях современной школьный системы и понимать, как сделать свою работу более продуктивной. Сколько людей, столько и мнений, несомненно одно: роль учителя в последнее время неуклонно растет. Вместе с ней возрастает и некоторая недооценка каждого конкретного специалиста.

 


Обсудить статью (уже 6 коммент.)
Опубликовать свой материал


Самое трудное в этом вопросе – четко обозначить, что входит в понятие результативности труда учителя. Кто определяет профессионализм педагога? Прежде всего, коллеги, с которыми он работает в одном коллективе. Они всегда дадут объективную оценку (случаи личной неприязни не рассматриваются), помогут в трудном вопросе и укажут на недостатки того или иного метода преподавания предмета. Даже отрицательные мнения в этом случае продуктивны: не осуждают только того, кто стоит на месте.

При оценке профессионализма учителя необходимо прислушиваться к мнению родителей и учеников, хотя, это мнение очень субъективно. Младшие школьники формируют свое отношение к педагогу на основании его личностных качеств и умении найти общий язык с детской аудиторией. Ученики старших классов при оценке отталкиваются от уровня преподавания предмета и педагогического авторитета своего учителя. Родительскую оценку деятельности педагога объективной, в большинстве случаев, назвать нельзя, она основывается на рассказах детей, которые не всегда могут быть правдивыми. 

Отношение коллег, учеников и их родителей очень важно для учителя, но все же, определяющим фактором в этом вопросе является оценка деятельности педагога школьной администрацией. От этого, в конечном итоге, зависит не только профессиональный рост, занятость и уровень самореализации школьного учителя, но и его зарплата. Как бы ни был увлечен человек своей работой, ему надо питаться, одеваться и содержать семью. По каким критериям администрация оценивает учителя? Главный параметр – успеваемость учащихся. Сюда входит несколько аспектов: процентная успеваемость, рост положительной динамики, качество подготовки к ЕГЭ и др.

Второй немаловажный (а в некоторых школах определяющий) фактор – участие учителя в общешкольных, показательных мероприятиях, поднимающих статус учебного заведения. Как бы ни хотелось педагогу заниматься только своими прямыми обязанностями и направлять все усилия на совершенствование методики преподавания, ему придется участвовать в общественной жизни школы, если он хочет избежать конфликтов с администрацией. Это трудный путь, путь между Сциллой и Харибдой, между формальной организационной деятельностью и своим профессиональным ростом как специалиста. Задача современного учителя – попытаться совместить эти сферы без ущерба качеству знаний, преподаваемых ученикам.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
6 chentsova • 23:08, 23.09.2010
Оценить педагога может только он сам! Если он видит себя востребованным и интересным для учащихся, родителей и коллег, его самооценка не позволит "лежать на печи" в ожидании чуда, и будет идти в ногу со временем и требованиями
avatar
5 Бодрова • 19:29, 18.09.2010
Публикация на очень актуальную для учителей тему. Думаю, на этот вопрос ни когда не будет найден ответ, устраивающий каждого педагога. Но учитель, твердо стоящий на ногах, уверенный в том, что его труд необходим обществу, видящий ежедневно результат своего труда, переживет любые комментарии в свой адрес и любые реформы в образовании.
avatar
4 kovaleva • 18:45, 17.09.2010
Слышала от приятельницы, что у них в школе учитель химии, чтобы заработать премию, каждый месяц даёт открытые уроки и мероприятия, приглашая администрацию и "своих" коллег. Думаете, оценивают положительно? От неё уже все шарахаются и считают шизофреничкой. Лучше учила бы!
avatar
3 nakon59 • 18:28, 17.09.2010
Оценивать можно все что угодно. Вопрос зачем и как? Определившись, зачем нужно оценить деятельность педагога, выбирать методы оценивания. Часто по поведению отдельного учителя учащиеся, родители и все общество судят об образовательном учреждении в целом. Но результат деятельности учителя, порой, можно увидеть только через несколько лет. А сейчас - сосчитать кол-во пятерок - двоек, провести анкетирование учащихся и родителей, предложив им оценить "уровень методической подготовки учителя и пр" и... - готово! Очень грустно... И такие подходы оптимизма учителю не прибавят.
avatar
2 ли • 14:24, 17.09.2010
Полностью согласна! Но на самом деле работу педагога оценивают все и чаще всего не компетентные в этих вопросах судят о том как работать.
avatar
1 Салют • 05:40, 17.09.2010
полностью с Вами согласна, а какие иногда возникают ситуации в доп.образовании? Где на 1-ом месте ставится количество учеников, а не качество. А если ребенок не смог прийти на занятие или пока не захотел(устал и т.д.), начальство говорит, что педагог плохо работает.Везде своя специфика.