Опыт работы пользователей

Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] Работа с детским коллективом [18]
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] ДОУ [5]
Работа с особыми детьми [14] Психология [8]
Рукоделие и творчество [11] Разное [630]
Отчеты [34]

В настоящее время важно сформировать у учащихся универсальные компетенции, а также создать такие педагогические условия, при которых учащиеся «выходят навстречу знаниям», ибо получаемое в готовом виде часто скользит мимо сознания и не оседает в памяти.

10.11.2010

21 век - это не только век информационных технологий, но и век непрерывного образования (самообразования). В связи с внедрением в учебный процесс школы информационных технологий, изменились и образовательные цели, которые в значительной степени направлены на формирование и развитие способностей учащихся.

Сегодня в нашей жизни происходят большие перемены. Они затронули буквально все слои и прослойки, все классы и подклассы нашего общества. Наша страна похожа на морскую пучину во время гигантского шторма и нет ни одного маленького заливчика, где бы всё не кипело, не бурлило, не изменялось, соприкасаясь различными гранями одного могучего организма, которым является наше общество. Оно подобно человеческому организму, который очень долго лечили. Но вот диагноз поставлен, все, что мешало, удалено и теперь необходимо так наладить уход за больным, чтобы как можно быстрее и качественней поставить его на ноги и сделать полноценным представителем всего мирового сообщества. И очень видное место в этом, если не самое важное занимает образование.

Глубокие социальные перемены, происходящие в современном мире, требуют новых подходов к развитию, обновлению и совершенствованию всей системы непрерывного преобразования. Многочисленные исследования показали, что несогласованность программ естественнонаучного цикла; отсутствие единства интерпретаций понятий законов, теорий общих для цикла естественных дисциплин, а также преемственности в их формировании; слабое отражение в них взаимосвязи между явлениями природы приводит к тому, что знания учащихся по предметам естественнонаучного цикла оказываются разрозненными.

Одним изважных факторов, создающих предпосылки для успешного обучения одаренных детей с использованием средств информационных компьютерных технологий является то, что таких детей характеризует высокая самостоятельность в процессе познания. Разработка специальных компьютерных обучающих программ, расширяющих возможности реализации новых способов и форм самообучения и саморазвития, а также компьютеризация контроля знаний будут способствовать реализации принципа индивидуализации обучения, столь необходимого для одаренных учащихся.

К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, верованиям, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах.

Родителям подростков, завязших в липкой всемирной паутине, социальные сети и игры кажутся порой всеядными и вездесущими огромными пауками с цепкими лапами. К сожалению, основания для такого восприятия есть.

Обучать иностранному языку - это значит обучать общению, передаче и восприятию информации. В настоящее время информация чаще всего передаётся и воспринимается посредством компьютера. Поиск необходимой информации в Интернете, представление информации в виде компьютерной презентации, будь то научный доклад, отчет о проделанной работе или реклама новой книги, стало нормой.

Спросите любого родителя, любого ученика — каким должен быть школьный учитель?  Вряд ли ответы будут сильно различаться. Обычно в первую очередь называют любовь к детям, затем следуют компетентность, ум, терпение, порядочность, понимание, увлеченность, доброта, гуманность, отзывчивость, чувство юмора, красота...  И только где-то ближе к концу списка отмечают (да и то не все респонденты),  что учитель должен быть счастливым и здоровым.

Повышение качества обучения выпускников общеобразовательных школ, качества подготовки специалистов в средних и высших учебных заведениях может быть обеспечено при применении в учебном процессе образовательной системы трех групп психолого-педагогических технологий: исследования, проектирования и взаимодействия – организации учебного процесса. Эффективность этих технологий может быть достигнута, если учебный процесс организован с учетом индивидуальных особенностей учащихся, студентов, их склонностей к предмету.

Уже не первый год в нашей гимназии ведется раздельно-параллельное обучение мальчиков и девочек. Это означает, что учась в классах раздельно, они, как и обычно, общаются друг с другом на переменах, в творческих кружках, на совместных вечерах и праздниках. Положительные результаты такого обучения мы заметили почти сразу: дети стали более дисциплинированными, собранными, более серьезными и ответственными на учебных занятиях, более уважительными друг к другу.

День Учителя еще не наступил, но дух праздника витает в воздухе и на страницах нашего сайта – все поздравляют друг друга, радуются.

01.10.2010

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Что такое здоровье? К. Гален, римский врач, представитель античной медицины определял так «… это состояние, при котором мы не страдаем от боли и не ограничены в своей жизнедеятельности…». «Здоровье – всему голова», - гласит народная мудрость.

Статья для педагогов, готовящих урок с использованием средств ИКТ. Для любых классов и предметов.

Роль информационных технологий в жизни современного общества определяет особое положение нашего предмета в общей системе школьного образования. С одной стороны, учитель должен подготовить человека к решению практических задач в условиях информационного общества, научить пользоваться средствами компьютерной техники и технологии. С другой стороны, защитить от влияния технического прогресса, а также научить сохранять свое физическое и психическое здоровье в век информационных технологий.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Детский сад представляет собой небольшой по численности коллектив, что является необходимым условием для разработки технологий "выращивания” ценности детского сада и чувства принадлежности к детскому саду, как к особому культурно-нормативному пространству. Педагоги детского сада получают возможность изучать каждого ребёнка, индивидуализировать собственные педагогические технологии, проектировать и отслеживать индивидуальные образовательные траектории.

мой взгляд на воспитание. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики стали образованными, развитыми и воспитанными людьми. Я прилагаю немало усилий для педагогического обеспечения интеллектуального, духовно нравственного и физического развития детей. Порой кажется, что делается всё, даже невозможное для осуществления этой мечты, но, к сожалению, очень часто возникает у меня чувство неудовлетворительности результатами проделанной работы.

Сайт и газета нашего сайта — официальное средство массовой информации. Вчера я получила свидетельство о регистрации СМИ.

Новые задачи, поставленные обществом перед школой, помимо вооружения учащихся системой знаний, умений и навыков, требуют развития у детей черт творческой деятельности, обеспечивающих их познавательную самостоятельность, формирующих творческий склад ума. Для этого необходимо еще на школьной скамье учить школьников самостоятельно устанавливать факты, объяснять их, находить закономерности, которым они подчиняются давать им оценку, то есть уметь решать проблемы, возникающие в процессе познавательной деятельности. [1]