Через волшебство игры - к развитию ребенка


Лего – это совершенно новые технологии в образовании. Конструирование роботов, написание программ для управления машиной развивают ребенка. Русское слово «легко», согласно «Этимологическому словарю русского языка» под редакцией Н. М. Шанского, произошло от датского leg godt («играй легко») — русские дворяне в XIX веке читали словосочетание на французский лад. Этот же девиз в 30-е годы лег в название заводика, который сегодня производит около 60 миллионов «кирпичиков» в год.


Обсудить статью (уже 17 коммент.)
Опубликовать свой материал
 
Лего – эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.

Главной задачей Легоконструирования является развитие творческих способностей детей через предметную деятельность, выявление всех задатков, которыми наделен каждый школьник.

Через моделирование и конструирование развивается фантазия, воображение, логическое мышление, воспитываются волевые и нравственные качества, эстетические чувства, осуществляется профессиональное образования и ранняя социальная адаптация учащихся к жизни.

Одним из основных факторов успешности обучения является познавательный интерес учащихся.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сказано: «Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».

Суть развивающего обучения в том, чтобы ученик как субъект учения имел потребность в самоизменении и был способным удовлетворять ее посредством учения, т.е. хотел, любил и умел учиться. Методы развивающего обучения должны быть направлены на то, чтобы организовать и поддерживать учебную активность учащихся, обеспечивающую достижение целей обучения.

Коренное изменение отношения к ученику как субъекту учебного процесса, повышение активности школьников в урочной и внеурочной деятельности, создание для них возможностей перехода от репродуктивной к продуктивной системе образования через интерактивные формы обучения способствуют формированию у школьников познавательной активности, развивает их интеллектуальные и творческие способности.
Творчество - это высшая форма человеческой деятельности, выступающая как один из наиболее квалифицированных видов труда. Нет ни одной области деятельности человека, которая бы не требовала творческих поисков. Поэтому развитие творческого мышления есть важнейшая проблема, от решения которой в значительной степени зависит общественный прогресс.

В психологии выделяют репродуктивный и творческий (продуктивный) виды мышления. Такое деление осуществляется по степени новизны знаний и способов их получения в результате деятельности человека.
Если репродуктивное мышление предполагает выполнение тех или иных действий по шаблону, по образцу, то творческое мышление характеризуется новизной знаний, своеобразием процесса их получения; главное для творческого мышления - нешаблонность. Психологи замечают, что научение неизбежно ведет к постоянству, стабильности понятий и связей между ними, в то время как при творческом решении задач эту стабильность необходимо разрушать.

Роль эффективного средства развития творческих способностей учащихся может играть легоконструктор.
Конструктивная деятельность способствует развитию мыслительных способностей, творческого воображения, инициативы, обостряет наблюдательность, развивает волю и упорство. В результате непосредственного обучения конструированию дети приобретают навыки умственного труда, учатся работать производительно и организованно. Большой вклад в развитие творческих способностей учащихся может внести моделирование, в частности изготовление действующих моделей, с помощью которых можно показать те или иные процессы, свойственные живым организмам. Это позволит стимулировать у школьников рождение новых идей и воплощать их в конкретном материале, критически подходить к результатам работы, обнаруживать и исправлять недостатки конструкции, приближая модель к оригиналу.

По мнению В. Г. Болтянского, при конструировании любой модели нужно точно определить те свойства, которые эта модель должна демонстрировать. Все остальное может отличаться от оригинала. Другое, не менее важное требование к модели - ее простота.

В качестве  примера  развития  творческих  способностей  школьников  предлагаем  разработку  Элективный курс «Легоконструирование».

Список литературы

 

1.    Станция юных техников: Электронный ресурс http://74214s029.edusite.ru/p50aa1.html
2.    Лицей 102: Электронный ресурс http://public-liceum.ru/index.php?page=458.
3.    Педагогические вести: Электронный ресурс http://pedvesti.uvuo.ru/1205/p2-1205.html
4.    I – школа: Электронный ресурс http://www.home-edu.ru/user/uatml/00000009/ multistudkrs/6-9-lego-nikitin.txt
5.    Центр образования № 1408: Электронный ресурс http://1408.ru/typ1.php?poz=1675

Автор: Гузаева Мария Юрьевна
МОУ СОШ № 56 УИМ г. Магнитогорска
учитель информатики

 



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
16 Oi-li • 18:27, 04.05.2011
Конечно это правильно учить ребенка доступными для него формами
avatar
17 fidji • 16:24, 07.05.2011
не только доступными, но и очень интересными, занимательными
avatar
15 сказка-зима • 16:30, 16.04.2011
Безусловно, легоконструирование - элемент развивающий. А в работе психолога - еще и сближающий, позволяющий в естественной для ребенка игровой форме установить контакт, расположить, раскрепостить, увлечь. Весьма полезно!
avatar
14 Naidena • 22:04, 19.02.2011
Спасибо за статью. Давно подмечено, играя ребёнок развивается, а это очень важно.
avatar
13 shnuro4ek • 20:20, 14.02.2011
1227
avatar
11 Васюша • 15:13, 10.02.2011
Играть любят все дети, учиться- некоторые. а через игровую деятельность учатся все. Спасибо.
avatar
12 fidji • 00:52, 11.02.2011
правильно подмечено, спасибо.
avatar
10 птичка • 09:21, 03.02.2011
Спасибо за статью. Убеждена, что по своей удивительной способности вызывать в человеке творческую активность, технический труд занимает одно из первых мест среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека.
Ценность легоконструирования, рассматриваемого как творчество, вижу в его функции, которая заключается не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.
avatar
9 mandarinka4654 • 18:59, 31.01.2011
"Конструктивная деятельность способствует развитию мыслительных способностей, творческого воображения, инициативы, обостряет наблюдательность, развивает волю и упорство. В результате непосредственного обучения конструированию дети приобретают навыки умственного труда, учатся работать производительно и организованно."
с вашими словами я полностью согласна, всегда в своей работе использовала элементы работы с конструктором. Мы с детьми даже делали кубики, тетраэдры и пр. объемные формы, а потом из них строили что-нибудь. Такую работу дети любят и активно участвуют. А с конструкторм лего открывается огромный мир фантазий. Спасибо вам за статью. Скажите, пожалуйста, где можно скачать или посмотреть программу по данному курсу? Извините, что включаю чайника )
avatar
5 popugai • 22:57, 09.01.2011
лучик света в царстве темном.
avatar
7 fidji • 22:17, 13.01.2011
спасибо)))
avatar
4 yand • 12:10, 09.01.2011
Большое спасибо за статью, интересный материал, хорошо если бы была предложена программа по курсу. Спасибо.
avatar
6 fidji • 22:14, 13.01.2011
программы по курсу выложены, на 3 часа в неделю и 2 часа в неделю
avatar
3 Татьяна • 12:08, 08.01.2011
Спасибо, очень интересная статья.
avatar
8 fidji • 22:17, 13.01.2011
спасибо)
avatar
2 Lybacha • 07:49, 08.01.2011
Спасибо, часто использую такой материал для развития детей.
avatar
1 Ялен • 20:29, 04.01.2011
Конструирование развивает не только творческие способности ребенка, но и интеллектуальные. Интересная находка в виде элективного курса. Спасибо!