Елена Игошина, 20.01.2015 1096 2

Влияние кружковой работы по нетрадиционному рисованию на развитие детей в коррекционном саду


Рисование для ребенка — эта игра. Дети с удовольствием и интересом выводят на листе каракули. Дай им возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок понимает, что карандаш и ручка оставляют след на бумаге, его жизнь становится краше и ярче. А жизнь, особенно детство, должна быть красочной и счастливой.


Обсудить статью (уже 2 коммент.)
Опубликовать свой материал

Великий скульптор Огюст Роден говорил: «Мир станет счастливым лишь тогда, когда каждый человек будет обладать душой художника». Вовсе не случайно каждый ребенок — настоящий художник. Буквально с первого года жизни, изображая вначале каракули на обоях, а затем и более сложные композиции, малыши совершенствуют свой мир, развивают органы чувств, мышление, фантазию, координацию движений, умение видеть окружающее. Безусловно, на протяжении всей дальнейшей жизни любовь к рисованию сохраняют немногие из нас, но изначально рисование — это естественная потребность маленьких детей, один из способов их общения с окружающим миром.
Карандаши и фломастеры, кисти и краски, мел, копировальная бумага, свечи — вот самые элементарные инструменты. Однако с их помощью дети могут творить, воплощая на листе бумаги любые свои фантазии. В образовательной сфере художественные упражнения неоценимо важны с точки зрения не только культурного, эстетического, но и трудового, нравственного и даже умственного развития малышей.

Как педагог коррекционного детского сада, я убедилась, что большинство детей с разными заболеваниями любят рисовать нетрадиционными методами. Рисование для них — труд вдохновенный и радостный. Однако занятия в привычных традиционных формах им могут довольно быстро наскучить. Напротив, нестандартные подходы к организации занятий изобразительной деятельностью способны неожиданно обрадовать, удивить, оживить детей, пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга. В душе ребенка могут раскрыться новые творческие возможности, о которых родители раньше и не подозревали.

На своих занятиях в кружке «Волшебные ладошки» я пытаюсь обучить различным методам рисования, умению применять их самостоятельно в творчестве. Вместе с детьми мы комбинируем различные техники исполнения. Необходимо, чтобы у детей формировалась естественная потребность в совершении техники по мере того, как развивается творческая фантазия. А также, чтобы дети не боялись рисовать, были уверены в своих силах и способностях. Нетрадиционные методы обычно хорошо усваиваются детьми, и спад активности не наблюдается до конца занятия.

Коррекционно-развивающий эффект от изодеятельности достигается с учетом особенностей заболеваний у детей. Сначала они обучаются самым простым приемам рисования, где используют в качестве инструмента рисования ладошку, пальцы. Далее выполняются более сложные работы с различными материалами и техниками (монотипия, диатипия, мозаика, ниткография, кляксографии и т.д.). Детям нашего учреждения свойственно в той или иной степени недоразвитие двигательно-моторной сферы, что проявляется в неумении производить точные согласованные движения, регулировать их силу, скорость, ритм. В связи с этим я организовала кружок с небольшим числом детей разных возрастных групп, чтобы иметь возможность обеспечить индивидуальный подход каждому ребенку.

У детей в процессе занятий изобразительной деятельностью формируется:

  • интерес к своей работе и ее результату;
  • внимание;
  • мелкая моторика рук;
  • воспитывается аккуратность, усидчивость.

При применении креативной терапии в коррекционной работе необходимо стремиться к положительным результатам, создавать благоприятные условия на занятиях, воспитывать чувство прекрасного, не навязывая процесс рисования — необходимо увлечь детей этим видом деятельности.

Продолжая осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми — нужно больше вместе с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.

Об авторе: Игошина Елена Юрьевна, воспитатель детей компенсирующего вида, дефектолог. МДОУ 159, МДОУ 156 г. Саратов. Фото: Мария Коняхина, биржа фото ETXT.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Маринчик3157 • 14:51, 03.02.2015
Я сама приверженец коррекции и развития детских возррастных проблем через цвет,рисунок,звук,сказку и т.д. Это и диагностика и коррекция в одном лице.Когда я,как психолог,занимаюсь с детьми,то даже педагоги увлекаются методикой и с большим интересом наблюдают за детьми.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Лаура8187 • 08:10, 29.01.2015
Из своего многолетнего опыта, я могу сказать методы и приемы творческого характера помогают детям раскрыть свои таланты, развивают мышление, фантазию. Спасибо за статью!