Вера Подакина, 12.11.2010 27

Новое поколение выбирает...?


Похоже, новое поколение лишено права выбирать. За детей и их родителей все решают чиновники от образования. Похоже, что мнение учителей министерских функционеров тоже не интересует. Печально. Школьная программа лишилась таких дисциплин, как черчение и астрономия. Сокращено количество часов, отведенных на изучение русского языка. В немилость попали и иностранные языки — немецкий, французский.

-

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
27 Владимирович • 15:40, 20.01.2011
Модернизация школы оказалась дебилизацией под красивые лозунги.
[Материал]
avatar
26 neznakomka • 13:23, 20.01.2011
Нельзя не согласиться с автором статьи. У наших чиновников нет внятной концепции образования как модернизующего звена будущей жизни нашей страны. они исходят только из экономических соображений. Вся реформа напрвлена не на развитие ребенка, а на экономию жденежных средств. Прочтите новые стандарты образования в старшей школе. Печально, но мне кажется, что с уходом учителей, получивших свое образование еще в советсткой школе, умрет и современное российское образование.
[Материал]
avatar
25 Дарьяна • 19:47, 28.12.2010
Согласна с автором статьи и полностью его поддерживаю. Новой школе – нового учителя. В проекте «Наша новая школа» читаем: «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы».
Представляешь себе красивого молодого спортивного телосложения мужчину (да простят меня дамы!), способного увлечь класс своим предметом, заставить детей думать, сопереживать, блестяще владеющего речью, не считающего кофе существительным среднего рода, способного играючи использовать компьютер, легко найти источник информации в Интернете, не застывающего в недоумении от слов "провайдер", "гигабайт", знающего, что "рабочий стол" надо искать не в кабинете завхоза, а на экране монитора, создающего слаженный оркестр из множества индивидуальных партий учащихся...
Но наши школьники чаще всего видят затюканную бумажным гнетом рабочих программ и портфолио женщину средних лет и старше, повышающую голос, чтобы овладеть вниманием класса, не умеющую соединить в одно целое ноутбук, проектор и интерактивную доску (зачастую всего этого у них просто нет, несмотря на национальный проект или КПМО), отсылающую их к параграфам и страницам учебников, из семнадцати современных образовательных технологий имеющую смутное представление лишь об ИКТ...
Спасибо тем пожилым учителям, которые еще работают в условиях нашей реальности.
И затюканы они бумажной работой не по своей воле.
Да, учитель должен шагать в ногу со временем, постоянно самосовершенствоваться, быть на несколько шагов впереди своих учеников. И новые технологии в учебном процессе просто необходимы. Жаль, конечно, что многие учителя предпочитают работать по – старинке. Скажите, а Вас учили не по старинке? Так же как и меня, и многих других учителей. И думаю, что не ошибусь, если скажу, что многие из нас, "обученных по старинке", до сих пор помнят школьный материал. Тогда как современные ученики (причем не самые отстающие), обучаемые в бесконечных экспериментах по внедрению все новых и новых технологий, выпустившись из школы, зачастую не могут вспомнить год начала ВОВ или названия химических элементов.
Как отметил Президент РФ, если во второй половине прошлого века российская образовательная система была признана во всем мире, то в настоящее время она «оставляет желать лучшего». «С передовых позиций мы откатились», – признал глава государства и подчеркнул, что слабость образовательной системы – это угроза конкурентоспособности страны в целом.
Я училась в 70-80-е г.г. Могу только сказать, что мне несказанно повезло. Выйдя из школы, я попала во взрослую жизнь совершенно подготовленным ребенком и для самостоятельной жизни, и для обучения в другом городе. Уехала и глазом не моргнула.
Моя старая школа многому меня научила. Научила поддерживать свою конкурентоспособность, развила во мне инициативность, творчество мысли и нестандартность подходов к решению учебных и жизненных задач, и самое главное готовность к самообразованию и образованию через всю жизнь.
Назвать себя супер - учителем я конечно не могу. Супер - учителя это те, кто учил меня. Это они добились того, чего сегодня требуют от современного человека и современного педагога в частности. Я бы очень хотела, чтобы детей сейчас учили так же как меня. Вопрос изменения концепции образования должен быть в другом. А куда делось ТО образование, которое и было то не так давно? Может тогда, было не так плохо, как нам кажется?
Калашникова О.Н., учитель
[Материал]
avatar
23 xxl • 19:18, 12.12.2010
Удивляться можно сколько угодно, а вот исправить что- либо уже нет. Наше замечательное государство определилось, по-видимому, с "заказом".
Ему не нужны люди с академическим образованием. на смену пришла западная мозаичная система, ориентированная на раздельное обучение детей элиты и народа. А чего можно ждать от высоких чиновников, которые поголовно все обучают своих чад "за бугром". А разговоры про необходимость специализации, с моей точки зрения, лишь способ убедить, что все хорошо, "прекрасная маркиза". Проанализируйте учебный план - это не модернизация образования, а "дебилизация".
[Материал]
avatar
22 markina190 • 10:28, 09.12.2010
Автор статья хоть и не является учителем, но мыслит абсолютно верно. У нас в начальной школе сократили часы русского языка (спасибо, хоть из регионального компонента добавили 1 час - не дали совсем пропасть), математики, чтения... Зато ввели риторику, информатику, гражданское образование, английский язык. Не спорю, всё нужное и полезное, но всё хорошо в своё время. А пока, я считаю, задача начальной школы - дать хорошую базу, основу, чтобы в дальнейшем детям было легче усваивать новый материал.
[Материал]
avatar
21 влад-р • 01:31, 09.12.2010
Похоже, что у статьи название надо бы сменить, озаглавив так: "Новому поколению выбирают... "
Некоего козла отпущения Фурсенко посадили за руль школьного автобуса, загрузили нас туда же под завязку, ни вздохнуть, ни..., в общем повез он нас по буеракам российских дорог вперёд в неизведанные дали. Ясен пень, при такой нагрузке автобус скоро развалится, и тот, кому повезёт обделаться лёгким испугом сможет продолжить карьерный рост, или, выражаясь старым языком - работу. Прах оставшихся посеют в чистом поле и будут ждать, когда взойдёт оно, ...доброе, разумное, вечное, но, увы, никому не нужное.
Зачем нужны стране умные? Чтобы подвинуть власть имущих и занять их места? Нет - нормальная власть этого не допустит. А потому, молитесь! Да не на икону Христа Спасителя, а на президента и премьер-министра.
[Материал]
avatar
20 IpOksana • 21:08, 06.12.2010
Да очень грустно и печально. с автором полностью согласна. Я учитель географии. В прошлом году мне сократили количество часов в 6-ом 1 час, в 7-ом вместо 3-х 2 часа. В шестом классе кричу караул, как можно изучить основы географии за 34 часа. Все возмущаемся, а ничего не сделаешь. А ЕГЭ, я думаю этот вопрос больной для всех. Растим одним словом тупых детей, которые итак говорить не могут. а сейчас тем более. Печально и грустно от нашего образования. Да вместо моих часов в нашей школе изучают Духовное краеведение.
[Материал]
avatar
19 Нотариус • 15:01, 05.12.2010
Согласна с автором статьи, у учащихся должен быть выбор. Каждый год в школе вводятся новые предметы, меняются программы, сокращаются часы на изучаемые предметы. Чиновники экспериментируют во всём. От этого страдают прежде всего наши дети.
[Материал]
avatar
18 ludmila65 • 23:03, 04.12.2010
Действительно, грустно осознавать, что наше образование кануло в Лету. Дети от нововведений умней не становятся. А учитель уже настолько завален бумажной работой, что едва успевает смотреть на учеников.
[Материал]
avatar
17 NINA6390807 • 18:11, 04.12.2010
Согласна с автором статьи. В сегодняшней системе образования мы только делаем вид, что воспитываем разносторонне развитую творческую личность. Сокращение учебных часов по основным предметам, натаскивание на сдачу ЕГЭ, "борьба за хорошие показатели и стопроцентную успеваемость" приводит только к получению односторонне-однобокоразвитому выпускнику, умеющему автоматически заплнять тесты, не знающему творчество Ахматовой, Есенина и не умеющему объяснить свои чувства любимому человеку.
Может быть черчение и не нужно. Но черчение - это прежде всего развитие пространственного мышления, аккуратности, усидчивости, и как следствие успешность ученика при изучении химии, геометрии, технологии, архитектуры. В жизни - обустройство дома своей мечты.
Астрономия - это небо, звезды, рассветы и закаты, наблюдательность и терпение, песни у костра, разговоры о самом дорогом. Как от этого можно отказаться! Как без этого воспитывать гармонично развитую личность!
[Материал]
avatar
16 mila20 • 17:33, 04.12.2010
В школах очень мало идут работать молодые специалисты.... Учителей с большой буквы нет......уходит из Школы душа....и дело совсем даже и не в предметах, которые преподают...Очень жаль, что правительство не задумывается об этом....всё переводит не деньги. Моральная, нравственная, этическая нормы остались в стороне... а ведь престиж учителя не в количестве полученных денег, а в уважении Учителя как человека! Может, конечно и путанно, но уже наболело...... Кто и как будет учить наше будущее остаётся большим вопросом!!!!!!
[Материал]
avatar
15 Аленёшка • 22:25, 03.12.2010
Прочитала статью раз, потом еще раз, противоречивые чувства. С одной стороны, нужны разносторонние дисциплины, они развивают кругозор, с другой стороны - мы же как - то жили без психологии, валеологии... И выросли вполне образованными людьми... Вот физкультура нужна точно, дети слабые, больные..
[Материал]
avatar
24 БаулоЕМ • 13:08, 18.12.2010
Здравствуйте, уважаемая Аленёшка! Я насчет физкультуры. Какое она может дать здоровье ребёнку? Я имею в виду именно УРОКИ ф-ры. У нас спортзал не соединен со школой. Дети зимой и летом мокрые, потные, распаренные бугут из спортзала в школу. Надеть куртку - нереально. Весь класс не успеет за 10 минут в раздевалке побывать и переодеть спортивную форму. Далее. Спецгруппы. Где они реально есть? Кто их ведет? У нас в школе ОДИН учитель ф-ры и ОДИН совместитель! Вот во втором полугодии надо будет менять расписание: добавлять третий час ф-ры за счет ОПК, биологии, математики, русского. КАК наш учитель будет всё это вести - ума не приложу. Если только совсем свалится с ног... Ещё. Спортзал тоже ОДИН. Вечно проблема с начальными классами: они никак не могут со своими уроками вписаться, чтобы ф-ру проводить не в коридоре, а именно в спортзале. Ну и т.д. Так что, мне кажется, всё это более чем проблематично. Как и всё в нашей стране адсурда. С уважением, Е.М.
[Материал]
avatar
13 macomber • 19:32, 28.11.2010
Со статьей абсолютно не согласен. Черчение – предмет специализации, не развивающий, и, например, будущему филологу или лингвисту он вообще не пригодится, это будут зря потраченные часы жизни, насилие школы над ребенком. Чтобы читать Бальзака и понимать всю красоту оригинального текста, нужно владеть французским на уровне advanced. Чтобы добиться такого уровня нужно много лет упражняться в языке по несколько часов в день. И если учесть, что французский язык котируется гораздо менее английского на рынке труда, то заставлять (именно заставлять, а не исходить из его выбора) ученика тратить прорву свободного времени только потому, что это язык Бальзака – насилие. И дело не в комильфо: без английского в современном мире не прожить, и его учат не для «почитать Шекспира в оригинале», но чтобы выжить в эпоху всеобщей глобализации.
Психология, статистика, валеология – крайне полезные предметы, если их правильно преподавать. Вот они то как раз общеразвивающие, помогают жить, формируют личность. В отличие от черчения и геометрии. Вообще, думаю, что общеразвивающие и обязательные в жизни предметы (русский язык, литература, физическая культура, история, обществознание, английский язык, география, астрономия, основы (!) химии, физики, математики) должны преподаваться всем, а предметы специализации, профильные (черчение, итальянский язык, продвинутая химия, физика, математика, рисование итд.) дети должны выбирать для себя сами, исходя из своих интересов и будущей профессии. Иначе система никогда не сможет ответить на вопрос школьника: «А почему я должен это учить?», и для него каждый предмет в расписании будет клингонским языком (формальным «надо»).
[Материал]
avatar
12 [Материал] тат • 09:45, 26.11.2010
Я полностью согласна с автором, еще ввели основы религиозных культур, за счет уроков русскоязыка и каждый месяц требуют отчеты. ЗАЧЕМ!!!
[Материал]
avatar
11 chertik_maksyd • 00:15, 24.11.2010
тревожные мысли рождает наша нынешняя система образования.
[Материал]
avatar
10 [Материал] Наталья • 19:51, 22.11.2010
Абсолютно согласна. Мы молча наблюдаем,как рушат систему систему образования, не самую плохую в мире. Все эти разрушители получили полноценное бесплатное образование. Пугает социальный заказ "будущего нражданина"
[Материал]
avatar
9 хімія • 11:15, 21.11.2010
Печально, что новые предметы вводят за счёт традиционных. Профилизация, тоже не идеальна, в нашей стране ещё на разработана схема разделения на профили равноценная и удобная для ученика и учителя.
[Материал]
avatar
8 [Материал] Lyusia • 06:16, 21.11.2010
Полностью согласна, что школу заполонили предметы. без которых спокойно можно было жить и учиться. Моя выпускница не смогла поступить в архитектурный институт только потому, что не сдала черчение. Ей пришлось год усиленно заниматься на специальных курсах, чтобы восполнить этот пробел. У нас остался один урок географии, зато у нас есть 1 урок экологии и природы родного края! В общем, когда я вижу все это, мне становится очень грустно и тревожно за внучку: что она будет знать после окончания школы?
[Материал]
avatar
7 [Материал] ОВМ • 11:27, 19.11.2010
Грустные и тревожные мысли рождает наша нынешняя система образования.
[Материал]
avatar
6 [Материал] Спесивцева С.Н. • 08:56, 18.11.2010
Действительно, образование в России перестало быть тем образованием, которое всегда ценили. В нашу систему вторгаются различные методы, приемы, техники зарубежного характера. Все это кусками выдергивается и вторгается к нам. но никого не волнует, что на это все нет средств, возможности, да и менталитет совсем другой у нас. Оглядываемся на запад и слизываем все у них, но лучше-то не становится, а самое главное, умнее от этого дети не становятся.
[Материал]
avatar
5 СветаК • 15:04, 16.11.2010
12 ноября ходили 4 классом в планетарий. Дети получили такой заряд эмоций и впечатлений! Все мальчики захотели стать космонавтами! И решили продолжить изучение планет в старших классах. ... на астрономии. Жаль, если уберут предмет.
[Материал]
avatar
4 lika22 • 03:04, 16.11.2010
А посмотрите проект ФГОС для основной школы. Нет информатики, хотя я считаю, (каждый кулик свое болото хвалит:)), что этот предмет при правильном понимании его смысла и преподавании является средством организации межпредметных связей и не только.
Чиновники, видимо считают, что информатика - это учить, какую клавишу на компе ткнуть, чтоб было "щастье"... Тогда конечно, можно и в начальной школе этому обучить...Печальная картина...
[Материал]
avatar
14 Rendji • 21:50, 02.12.2010
Добавлю про чиновников: думают, что информатика - это наука о "ткнуть пальцем по нужной клавише" именно потому, что они - люди "старой закалки" (как собственно многие из них сами себя называют) и ИТ это уже не для их понимания, а потому и не вникают в суть
[Материал]
avatar
3 olgab • 17:31, 15.11.2010
Не спрашивают и не будут спрашивать. Недавно узнала, что людей власть имущие называют овощами. А овощам образование не нужно.
[Материал]
avatar
2 ТАН • 16:57, 14.11.2010
Действительно печально наблюдать, как умирает наше образование. И в этом случае Учитель - единственная надежда, единственный гарант того, что дети наши все же вырастут образованными. Вопреки чиновникам от образования, которые сами, скорее всего, не смогли осилить в своё время школьную программу и теперь мстят за это.
[Материал]
avatar
1 Элфед • 21:24, 13.11.2010
Печально, но факт.Модернизация влечёт за собой подобные явления. А у нас черчение преподают далеко не всем...Увы, профилизация.
[Материал]