Создание современной школьной инфраструктуры


Некоторые итоги работы школы по реализации инициативы «Наша новая школа». В статье описывается создание современной школьной инфраструктуры на примере нашей школы.

Обсудить статью (уже 3 коммент.)
Опубликовать свой материал
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается, что облик современной школы, как по форме, так и по содержанию должен измениться в ближайшем будущем. Школа должна стать центром не только обязательного образования, но и центром занятий творчеством, спортом и другими видами досуговой деятельности. В связи с этим должна качественно измениться школьная инфраструктура. К тому же мы стоим на пороге введения новых образовательных стандартов. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.


Это значит, что организованная школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры.

Нужны будут новые условия для качественного обязательного и дополнительного образования, самореализации и творческого развития детей. Формирование современной школьной инфраструктуры должно быть направлено на обеспечение личных потребностей детей, реализацию деятельностно-компетентностного подхода.

Для успешного перехода на новые образовательные стандарты необходимо выполнение двух основных условий:

1)    готовность педагогов и школьных управленцев к инновационной деятельности;
2)    улучшение материально-технической составляющей школьной инфраструктуры.

На сегодняшний день можно сказать, что первое условие в нашей школе выполняется, хотя этот ресурс и нуждается в дальнейшем совершенствовании.

Учебно – материальная база нашей школы постоянно обновляется, так за последние 3 года обновлена практически вся учебная мебель, приобретено учебное оборудование на сумму более 800 000 руб. Материально – техническая база школы соответствует необходимому уровню современного образовательного процесса:

- 14 классных комнат, комбинированные мастерские, кабинет информатики,
- спортивный зал, спортивная площадка, хоккейная коробка.

Все кабинеты оснащены необходимыми материалами и соответствуют основным педагогическим нормам. Имеется высокоскоростной (1 Мбит/с) доступ к сети Интернет.

За 2009-2011 года проведен капитальный ремонт кровли, укреплены фундаменты и стены, заасфальтирована отмостка по периметру школьного здания, обновлен цоколь, произведена замена электропроводки во всей школе, заменены окна на пластиковые, на путях эвакуации 1 этажа деревянные полы заменены на плитку. В этом году оборудовано два теплых туалета. К сожалению, требует капитального ремонта система водоснабжения, отопления. В идеале необходимо произвести замену внутренних дверей. В нашей школе душевые комнаты предусмотрены по проекту. Однако сегодня они законсервированы и требуют капитального ремонта.
 
Другое требование президентской инициативы - внедрять современные дизайнерские решения, обеспечивающие комфортную школьную среду. Архитектура школьного пространства должна позволять эффективно организовывать проектную деятельность. Реализуя, это направление мы пошли по пути тематического оформления территории школы, холлов и рекреаций здания с художественно – эстетических позиций, одна из рекреаций – зеленый уголок.
 
На территории школы в этом году оборудован детский игровой уличный комплекс, так же силами работников школы построен пруд с небольшим водопадом.
 
Важным условием создания полноценной школьной среды является
наличие оздоровительной инфраструктуры.

Состояние здоровья детей и подростков в значительной степени связано с их физической активностью, наличием спортивных секций и кружков. У нас в этом плане созданы неплохие условия: во второй половине дня работают объединения дополнительного образования: баскетбол, волейбол, лыжная подготовка, бокс, ОФП, стрелковая секция. В школе 1 спортивный зал площадью 150 квадратных метров. В прошлом году благодаря спонсорской помощи (150,0 тыс. рублей) НГДУ «Сорочинскнефть» наш спортивный зал был капитально отремонтирован. В 2-х рекреациях и холле установлены столы для игры в настольный теннис. За 2 последних года на сумму более 200,0 тыс.руб. приобрели спортинвентарь.
 
Хочу отметить, что в данном направлении мы плотно работаем с администрацией сельского совета – так, за последние три года сельским советом было приобретено спортивного и туристического инвентаря на сумму более 600,0 тыс. рублей и безвозмездно передано школе. Так же в прошлом году главой сельсовета была закуплена пластиковая хоккейная коробка (600, 0 тыс. рублей), раздевалка для команды (200, 0 тыс. рублей).
 
Однако, сегодня этого явно недостаточно для организации спортивной и оздоровительной работы на уровне современных требований. Современная спортивная инфраструктура должна быть более развернутой и разнообразной. У нас, к сожалению, не представлены оздоровительные занятия в форме фитнеса, нет специальных тренажеров, нет бильярда - того, что сегодня востребовано в молодежной среде.

В «Нашей новой школе» указывается также на необходимость рациональной организации трудового обучения. В прошлом году учебное оборудование для комбинированных мастерских и кабинета технологии обновлено, не на 100 %, конечно, но и мы останавливаться не будем – думаю, в этом году закончим капитальное обновление.

Перспективы развития МОУ «Баклановская СОШ», как школы полного дня предполагают обязательное дальнейшее увеличение количества кружков, секций, факультативов, предметов дополнительного образования. Это выявляет новые направления развития материальной инфраструктуры школы. К тому же сегодня некоторые регионы идут по пути создания в школах фитобаров, ингаляториев, фитнес-центров. Здесь наряду с материальными затратами необходима организационная, методическая, просветительская работа и при желании, наверное, все это можно реализовать. Скорее всего, на уровне социального партнерства.

К перечню мер по созданию современной школьной инфраструктуры следует отнести и развитие взаимодействия школы с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.

В современных условия для успешного функционирования школы необходимо наладить систему своевременного информирования существующих и потенциальных потребителей о предоставляемых и планируемых школой услугах, их качестве и возможностях, а также об условиях получения образовательных услуг и их сопровождении.

В ходе реализации национальной образовательной инициативы мы используем следующие каналы по продвижению нашей образовательной услуги и созданию положительного имиджа школы:

Рекламная деятельность. Используем самые разные каналы для распространения рекламной информации о возможностях школы. Регулярно публикуем материалы о школе, школьных мероприятиях, событиях, происходящих в селах администрации в местных районной газете «Сорочинский вестник» и Интернете.

Новостная cтраничка школьного сайта содержит много местных новостей, что позволяет привлекать в гости всех, кто так или иначе связан с нашей администрацией… Для пользователей сайта «В Контакте» создана группа «Баклановка – моё родное», где также новости дублируем… Таким образом вовлекаем определенный процент наших учащихся, родителей, выпускников - пользователей социальных сетей.

Cвязи с общественностью (PR). Школа работает в тесном контакте с районными и местными структурами: сельской администрацией, сельским домом культуры, сельской библиотекой, участковой больницей, председателем сельского опорного пункта охраны правопорядка, районной комиссией по делам несовершеннолетних, учреждениями дополнительного образования, родителями учащихся. Такая совместная деятельность направлена на успешное воспитание здоровой, нравственно воспитанной личности гражданина и патриота Российского государства. Большинство сельских мероприятий проходит при тесном взаимодействии всех структур, расположенных на территории нашего муниципального образования. Естественно, что самыми активными их участниками являются ученический и педагогический коллективы школы. С другой стороны школа всегда чувствует заботу и с их стороны, особенно, со стороны администрации МО Баклановский сельсовет в лице главы, бывшего выпускника нашей школы, Васильева Алексея Викторовича.

Формирование информационного пространства школы. Современная тенденция развития глобального информационного пространства человеческого общества требует адекватных преобразований в образовательной сфере. Информационная школа—это школа XXI века, которая представляет собой единую информационную систему, объединяющую современными информационными сетями как все элементы образовательного процесса, так и ее связи с внешней средой.

Под понятием информационного пространства мы подразумеваем коммуникативную информационно-образовательную среду на уровне школы. Это обмен потоками информации между всеми участниками образовательного процесса внутри самой школы, а также обмен информацией с внешними структурами - образовательными ведомствами, университетами, библиотеками, обучающими и информационными центрами и другими организациями. Возможности информационного пространства школы, в первую очередь, определяются доступностью и удобством компьютеризированных рабочих мест. Наша школа имеет хорошую материально-техническую базу в данном направлении: компьютеризированные рабочие места, объединенные в единую локальную сеть с выходом в Интернет.

Обмен информационными потоками в нашей школе происходит и на страницах сайта. Предвестником сайта был выпуск школьной газеты «Ветер перемен», на страницах которой мы вели информирование населения о школьных делах. Многие учащиеся с удовольствием писали заметки в школьную газету, которая выходила один раз в неделю. Освещались события в школе, в селе, в районе… Каждый находил себе работу по увлечениям – кто-то был журналистом, кто-то фотокорреспондентом, кто-то дизайнером. Например, выпускница нашей школы Суворова Ирина сейчас работает в местной районной газете «Сорочинский вестник», дизайнер газеты Череватенко Елена закончила художественное училище по выбранной специальности… Многим опыт работы в коллективе по созданию общего и нужного дела пригодился. Сейчас традиционно выходит специальный выпуск газеты на День родной школы.

Наш сайт является неким интернет-представительством нашей Баклановской администрации в мировой паутине. Конечно, основная роль сайта - дать посетителю некоторое представление о прошлом, настоящем и будущем нашей администрации, наших сел. А школа является ключевым компонентом сельского социума – ведь подавляющее большинство жителей или учатся в школе, или учились, или работают в ней. Нашему сайту - три года, цели функционирования, заявленные для сайта – создание полной «энциклопедии» Баклановки и окрестных сел – глобальны, и поэтому проект, начатый в 2008 году, развивается. Команда администраторов и модераторов растет, также со временем увеличивается и круг пользователей, регулярно посещающих сайт. Кроме статично размещаемой информации, присущей всем школам, на сайте интенсивно развивается и форум, который используется как в учебных целях, так и для общения между учителями и учениками, учителями и родителями, есть ветка для общения с главой администрации сельсовета. Выпускники школы регулярно общаются как между собой на сайте, так и с администрацией школы… Таким образом, незримая нить, связывающая школу и выпускников присутствует.

Директор школы принимает активное участие в работе форума, используя данный интерактивный вид работы на сайте как средство неформального взаимодействия с общественностью.

В гостевой книге и на форуме регулярно размещаются просьбы о поиске земляков и родственников, которые по мере возможности выполняются. Таким образом, география пользователей становится обширной – от Баклановки и Сорочинска до Оренбурга, Онеги, Тюмени, Петербурга, Москвы… Есть зарегистрировавшиеся пользователи из Белоруссии, Молдовы, Украины, те, чьи корни на баклановской земле.
За время существования сайта количество пользователей возросло до двухсот пятидесяти, количество посещений с момента установления счетчика – более 270 тысяч, рекорд одновременного пребывания на сайте - 67 посетителей.
На форуме обсуждается более 380 тем, в которых - более 19 тысяч ответов. Мы считаем, что наш сайт успешно выполняет информационные функции, коммуникативные функции, функцию организации обратной связи.

Было бы неверным останавливаться на достигнутом. Школа имеет свою страницу на портале ПроШколу.ру, директор школы ведет группу «ВКонтакте», в которой собираются как выпускники школы, так и все те, кто так или иначе связан с нашей малой родиной. Наш сайт зарегистрирован во многих каталогах и индексируется всеми поисковыми роботами… Очень приятно, когда по запросу «Баклановская школа» в любом поисковике первую строчку в результатах поиска занимает наш сайт.
Таким образом, наша школа, её администрация, педагогический и ученический коллективы ведут плодотворную работу по формированию информационного пространства школы, вливанию её в российское школьное сообщество.

Как видите, облик нашей школы, как по форме, так и по содержанию меняется, и останавливаться на достигнутом мы не собираемся.
 
Милов Владимир Владимирович,
директор МОУ «Баклановская средняя

общеобразовательная школа
Сорочинскогорайона Оренбургской области»


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
3 Мамочка • 20:24, 10.09.2011
чудо, а не школа!
avatar
Перед нами отличный пример отличной школы. Захотели - сделали!
Владимир Владимирович, спасибо, что поделились опытом! Удачи вам в управлении школой!
avatar
1 milov • 23:17, 28.08.2011
Адрес группы ВКонтакте - http://vkontakte.ru/club10547689