Алина Сергеевна Бикеева, 06.10.2011 1

Вступление к серии статей «Мы устали»


Учителя-практики посещают многочисленные семинары и лекции в Доме Учителя, в Институте усовершенствования работников образования и других серьёзных организациях, где их учат многому. Жаль только, что их учат быть учителями, но не учат быть успешными учителями.


Обсудить статью (уже 1 коммент.) Опубликовать свой материал
В многочисленных российских педагогических училищах, педагогических институтах и университетах получают образование будущие учителя и педагоги. Они получают хорошее надёжное фундаментальное академическое образование в лучших традициях российской педагогики. Затем выпускники выше обозначенных учебных заведений приходят в школы и училища и начинают свою трудовую деятельность. Время от времени их работа отправляет своих работников на курсы переподготовки, на курсы повышения квалификации и на всякие другие разные умные курсы и занятия.

Учителя-практики посещают многочисленные семинары и лекции в Доме Учителя, в Институте усовершенствования работников образования и других серьёзных организациях, где их учат многому. Жаль только, что их учат быть учителями, но не учат быть успешными учителями. Их учат быть добрыми и ответственными людьми, но не обучают быть людьми оптимистичными и счастливыми. К сожалению, нигде нашего российского учителя не учат работать не тяжелее, а умнее.

А это так ему надо, ведь, как известно, наш российский учитель работает много и тяжело. Нигде не обучают экономичному и более разумному режиму учительского труда, не учат, как строить отношения со своими коллегами, не преподают здоровьесберегающих технологий и основ здорового образа жизни, так необходимых современной российской школе. Нет, увы, этому нас, учителей, никто не учит. Всему этому и многому другому нам приходится учиться самим. Именно поэтому в этой серии статей автор – учитель-практик с многолетним стажем работы в школе – пытается восполнить этот пробел, возникший в российской системе педагогического образования.

И ещё. Эта серия статей – жизнеутверждающая философия успешного учителя-оптимиста. Это – призыв быть успешным и оптимистичным учителем и, соответственно, счастливым человеком. В этой серии статей содержатся простые советы и рецепты учителям, уставшим от своей работы, от жизни, от себя. Там изложены нехитрые способы, как можно стать успешным и счастливым человеком в нашей жизни.
От кого или чего мы, учителя, больше всего устаём? Да от самих себя, любимых и неповторимых. От того, что мы сами не можем организовать свою собственную жизнь по-другому или реорганизовать её. Устаём оттого, что у нас нет привычки иметь увлечения и хобби. От того, что ленимся заниматься собственным здоровьем. От того, что не умеем отказаться от навязываемых нашим обществом и культурой сомнительных идеалов, боимся быть самими собой, не оправдывая тем самым ожиданий общества. Мы устаём потому, что сами взваливаем на себя слишком много нагрузок, не умеем отдыхать и почти разучились радоваться жизни. Мы устаём от своей психологической не просто безграмотности, а прямо-таки махровой дремучести, от нежелания постоянно учиться  общению, от неспособности взглянуть на себя со стороны и провести необходимую коррекцию, санацию, психологический и психический ликбез. И поэтому мы увязаем в отрицательных эмоциях, межличностных конфликтах, тонем в негативе, постепенно опускаясь в хронический пессимизм и депрессию.

Итак, получается, что главное, от кого мы устали, это – мы сами. Так, может, хватит морочить себе голову, истязать и мордовать себя, надрываться и калечиться психологически, психически и физически? Действительно, хватит! Мы и, правда, устали ото всего этого.

И хватит жаловаться на жизнь, на мир вокруг, на бесконечные проблемы нашего времени. Проблемы у людей были всегда, в любые времена. И нам трудно судить, легче или тяжелее были проблемы у наших предков. Мы не были в их шкуре. А если бы вдруг побывали, то, погонявшись по лесам и лугам за мамонтом, как это делали мужчины, или, нарожав 10-15 и более детей, что было свойственно женщинам, может быть, мы бы сбежали от их проблем назад к своим теперешним. И ни за что не захотели бы возвращаться.

Задайте себе вопрос, в какие исторические времена вы хотели бы жить: во времена монголо-татарского ига, или во времена Ивана Грозного, или во время Октябрьской революции 1917 года, или, быть может, в сталинские времена? Ну, хорошо, возьмём поближе: во время второй мировой войны, или в послевоенное время? Когда? Почему-то получается так, что лучше нашего времени ничего и нет. Просто мы устали. Отчего? От кого? От себя самих.

В этой серии статей вы  найдёте самые разные советы: советы по отношению к своей работе; по отношению к самому себе и к своей жизни; советы по отношению к миру вокруг. Вы же, уважаемые читатели, прочтите все это советы внимательно и выработайте свою собственную философию жизни. Упрямо гните свою линию поведения и не слушайте ничьих советов. Успехов!
 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Большое спасибо! С удовольствием прочитаю ваши статьи. Это то, что нужно нашим педагогам.
[Материал]