Электронная тетрадь учителя: содержание и реализация програмных требований обучения английскому языку.


В контексте формирования требуемого уровня коммуникативной компетенции в области «Иностранные языки» все виды речевой деятельности необходимо развивать и совершенствовать для эффективного овладения искусством коммуникации, дальнейшего развития личности. Я считаю, что достижение поставленной цели в огромной степени зависит от качества учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Для реализации программных требований по обучению английскому языку я использую электронную тетрадь учителя (для 8-11классов) как дополнительный элемент к УМК, который является в тоже время необходимой составляющей единицей в системе подготовки и проведения уроков иностранного языка и организации тестовых занятий.


Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал
Электронная тетрадь учителя - продукт, созданный и разработанный мной, поддержанный как инновационный подход к обучению иностранному языку директором Гимназии, народным учителем РФ, лауреатом премии Правительства РФ в области образования Майей Борисовной Пильдес и заместителем директора гимназии, кандидатом педагогических наук, заслуженным учителем РФ Тенютиной Екатериной Дмитриевной. Творческий учитель английского языка Васильева Анастасия Анатольевна представила интересные материалы в содержание этой тетради.

Основной целью работы с электронными тетрадями на уроках английского языка является создание современных условий для эффективного обучения языкам. Так же решаются задачи по развитию и совершенствованию устных и письменных навыков учащихся, обучению извлечения необходимой информации, ее анализу и обобщению, развитию самостоятельной работы со справочной литературой и разнообразными поисковыми системами Интернета и обучению выполнений заданий в формате требований ГИА и ЕГЭ.
 
Примерное содержание электронной тетради учителя (8 и 9 классы)







Практическая значимость работы учащихся с заданиями из электронной тетради определяется реализацией на практике задач обучения, подготовкой учащихся к успешной сдаче экзамена по английскому языку и повышением конкурентоспособности учащихся.
При использовании учительских электронных тетрадей (electronic notebook for teachers - eN4T) создаются современные условия для эффективного обучения языкам, так как электронная тетрадь учителя – это продукт со многими положительными факторами:
  •  Фактор новизны
  •  Фактор оптимизации обучения
  •  Фактор повышения эффективности урока
  •  Фактор поддержки в подготовке к ГИА и ЕГЭ
  •  Фактор проблематики заданий
  •  Фактор вариативности и разнообразия
  •  Фактор индивидуальности
  •  Фактор удовольствия
  •  Фактор легко доступности в применении
  •  Фактор уникальности
Эти характеристики электронный тетради учителя дают возможность ему проводить уроки, используя инновационные методы, эффективно и оптимально применять свои знания и опыт, тем самым реализовывать программные требования в обучении английскому языку на практике.

Залог успеха - системный подход
Внедрение электронных тетрадей в учебный процесс это условие повышения качества обучения, новая подача материала и новое мышление творческого человека; это технологии, позволяющие современному школьнику соответствовать духу времени, его потребностям.

У учителя имеется электронная тетрадь с учебным материалом, систематизированным по всем видам речевой деятельности, создана «живая», постоянно пополняющаяся новыми заданиями и представленная в презентациях обучающая, развивающая и мотивирующая к учебе учащихся, а учителя к труду СИСТЕМА. Электронная тетрадь учителя это продукт, который не оставляет равнодушным учащихся. В нашей Гимназии уже с 2008 года успешно применяются и электронные тетради учащихся на уроках английского языка.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
1 jewish • 20:20, 05.11.2011
Уважаемая Наталья Ариевна! Весьма интересный материал. Я сама собираю материалы по классам в нетбуке, но идея подобного оформления не приходила в голову. Хотелось бы прочитать и о Ваших папках для 10-11 классов. Ещё вопрос: говоря о папках, что Вы имеете в виду? Те, что мы создаём, группируя материалы, или это что-то иное? Очень хочется продолжения. Спасибо!