03.12.2011 0

Коррекция недостатков познавательной деятельности средствами обучения на уроках природоведения


Одним из главных принципов обучения в классах коррекции является принцип наглядности. Перед учителем встает задача на каждый урок обеспечить каждого ребенка необходимым дидактическим материалом. Хорошим подспорьем является презентация. С ней можно организовать и групповую работу и индивидуальную.


Обсудить статью Опубликовать свой материал
Предлагаю несколько вариантов работы с презентацией на уроках природоведения в 5 классе:

1. По теме «Птицы леса» предлагаю презентацию, где надо назвать птиц. По мере просмотра дети называют птиц, и совместно подписываем их. Затем описывают внешний вид птицы и делают попытки объяснить, почему у нее такой цвет оперения.

2. По теме «Лето» каждый летний месяц представлен на слайде загадкой. Учащиеся сначала читаю ее, а затем отгадывают. Читать дети не любят, так как это связано с большим напряжением. А когда это делается опосредованно, то они читаю с удовольствием. Происходит коррекция речи.

3. По теме «Человек и природа» представила животных уникального зоопарка «Роев ручей» г.Красноярска. Фото сделала сама. Дети называют животных и рассказывают о них, объясняют, почему некоторые животные не могут жить в условиях Сибири.

4. В теме «Зима» на слайдах представлены разные зимние пейзажи, которые можно использовать для развития воображения детей. Предлагаю им увидеть что-то необычное в снежных пейзажах. Учащиеся делают это с удовольствием.

5. Презентация «Большая синица». Каждый слайд нужно озаглавить. Но перед этим учащиеся по очереди читают текст, а затем дают название.

6. Презентация «Вода в природе» помогает учащимся определить значение воды в природе и выйти совместно на круговорот воды в природе. Предложение записывается в заголовке слайда.

Презентация привлекает внимание учащихся, вызывает интерес к предмету изучения и помогает быстро запомнить объект или информацию, тренирует память, то есть помогает осуществлять коррекционную работу.

Помимо презентаций, использую в работе картинки, которые разрезаю на части. Учащиеся их собирают. Затем описывают то, что изображено на них. Усложняю работу учащимся, когда добавляю текст. Им предстоит его прочесть. Иногда мысль не закончена и рассказ нужно продолжить.

Дети любят рисовать даже в 8 классе, и я предлагаю им делать рисунки. Но многим сложно рисовать, и тогда я раздаю им трафареты животных. Они обводят их, а элементы дорисовывают и раскрашивают. В ходе такой работы корректируется моторика рук.

Использую в своей работе и карточки с текстами, где пропущены слова. Читая текст, ребята записывают пропущенные слова, которые предложены под текстом. Эта работа корректирует внимание, речь.
 
Гайдукова Елена Ивановна
учитель биологии
Шушенская СОШ №3

 

 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?