Что мы еще не знали о пальчиковых играх


Ловкость, точность, сила приходят к маленьким ручкам не сами по себе, а в результате их активной тренировки. Еще с древнейших времен, наши предки использовали пальчиковые игры в развитии детей - эти проверенные временем полезные упражнения. Уже давно ученые доказали, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.


Обсудить статью (уже 2 коммент.)
Опубликовать свой материал
Очень интересные исследования были проведены в восточной медицине. Что же такое рука? Это часть тела для выполнения различных моторных действий, или что-то большее? Оказывается, согласно восточной медицине, каждый палец на руках связан с определенным органом человеческого тела:
  • большой палец связан с головным мозгом;
  • указательный палец - с легкими;
  • средний палец - с тонким и толстым кишечником;
  • безымянный палец - с почками;
  • мизинец связан с сердцем.

Таким образом, пальчиковые игры - это изумительная тренировка не только мелкой моторики, внимания, речи, стимуляции речевой и моторной зоны коры головного мозга, но и положительное влияние на весь организм в целом!

Как легко и непринужденно заниматься с ребенком тренировкой пальчиков? Существует несколько правил, которых стоит придерживаться, чтобы у ребенка не пропадал интерес к игре. Вот эти несложные правила:

  1. Выучите заранее текст и движения.
  2. Создайте положительный эмоциональный настрой.
  3. Демонстрируйте ребенку собственную увлеченность игрой.
  4. Игровые действия следует усложнять постепенно.
  5. Не принуждайте ребенка к игре, если он этого не хочет.

У пальчиковых игр еще есть удивительное свойство, которым не обладают другие упражнения, способствующие развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры несут равномерную нагрузку на всю кисть руки, в то время как любая другая продуктивная деятельность, направленная на развитие мелких мышц (рисование, лепка, аппликация, графические задания, бисероплетение и т. д. ), несет избирательную мышечную нагрузку, что может привести к повышению мышечного тонуса работающих пальцев. Таким образом, желательно перед началом и в конце любой продуктивной деятельности, направленной на развитие мелких мышц, провести пальчиковую игру. Это сделает более эффективным весь процесс тренировки мелких мышц рук.

Вот одна из пальчиковых игр, которая поможет разнообразить ваше занятие:

Рельсы, рельсы.
(проводим одну, потом другую линии вдоль ладони)
Шпалы, шпалы.
(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(«едем» ладонью по тыльной стороне ладони)
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох.
(стучим пальцами обеих рук по столу)
Пришли куры, поклевали.
(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали.
(щиплем перепонку между пальцами)
Прошёл слон,
(«идём» по ладони тыльной стороной кулака другой руки)
Прошла слониха,
(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,
(«идём» двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.
(поглаживаем ладони)
Поставил стол,
(изображаем стол кулаком)
Стул,
(кулак и ладонь)
Печатную машинку.
(печатную машинку - пальцем)
Стал печатать:
(ладони соединить и на каждое слово поочередно постукивать пальцами обеих рук, похоже на упр. «Пальчики здороваются»)
- Жене и дочке:
дзинь-точка;
- шлю вам чулочки,
дзинь-точка.

Занимаясь ежедневно с ребенком пальчиковыми играми, мы создаем положительный эмоциональный контакт, вырабатываем умение концентрироваться на одном виде деятельности, активизируем мелкую моторику, создаем базу для успешного овладения речью и навыком письма. А самое главное - способствуем сохранению физического и психического здоровья ребенка!

Список литературы:

1. Акименко В. М. «Новые логопедические технологии» Ростов-на-Дону, 2008
2. Гаврина С. Е. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать» Ярославль, 2007
3. http://www.maminpapin.ru/poteshk....si.html
4. Мальцева И. В. «Пальчиковые игры для детей» изд. Азбука-классика, 2010

Соломаха Любовь Владимировна,
учитель-дефектолог,
ГБСКОУ школа № 657,
г. Санкт-Петербург

 



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
2 ушу • 07:58, 29.08.2012
Хорошая разработка, обязательно воспользуюсь
avatar
1 миксел • 17:17, 05.02.2012
Полностью согласна с вами. Я тоже с ребятами провожу подобную зарядку для пальчиков на уроках письма в 1 классе. Это действительно влияет не только на мелкую моторику, а на весь организм.