Шаршакова Людмила Борисовна, 05.02.2012 2

Защита образовательной программы - кто и как к ней готовится


Акт защиты образовательной программы - это итог большой деятельности педагога, связанный с осмыслением, анализом своей деятельности, представлением накопленного опыта в разных областях своего труда: педагогике, психологии, предметной области, технологиях и т. д. Ему предшествует длительный период подготовки, который начинается еще задолго до самой защиты. Можно определить некоторую последовательность этого подготовительного периода и выделить функции администрации, методиста и педагога:


Обсудить статью (уже 2 коммент.) Опубликовать свой материал
 

Таков путь, который проходит в нашем Дворце каждый педагог, работающий над созданием своей образовательной программы. Свою роль, как завуча, в этой работе я могу определить как «ККК»: координация, консультация, контроль. Не остаются в стороне и другие функции завуча: организационно-методическая, организаторская, обучающая и стимулирующая.

И еще важен один фактор: рефлексия, или последействие. У нас одной из форм такого последействия являются профессиональные конкурсы внутри учреждения: конкурс образовательных программ и конкурс педагогических достижений. В нашем Дворце есть многолетний опыт проведения конкурсов педагогического мастерства.

И здесь встает более глобальная задача: подготовка программ и их авторов к участию в различных профессиональных конкурсах, начиная с конкурсов внутри УДОД и заканчивая Всероссийскими конкурсами. Подготовка педагога и его программы к участию в конкурсе авторских программ или конкурсе педагогических достижений - это уже более тщательная работа как самого педагога, так и методиста, администрации, научного руководителя, которая начинается прежде всего со знакомства с требованиями, предъявляемыми к педагогу в процессе защиты образовательной программы. Исходя из этого, выбирается та часть программы, которая необходима для защиты (если это комплексная программа, то акцент делается на ту часть программы, которая принадлежит самому конкурсанту), выбирается форма защиты, готовится, если надо, наглядное оформление или техническое приложение, проговаривается (репетируется) защита перед коллегами, ведется психологическая подготовка конкурсанта.

Для будущих городских и республиканских конкурсантов - это своего рода репетиционная площадка, т. к. происходит проживание новой роли, ее осмысление, приобретается опыт публичного выступления, что для многих педагогов представляет значительную трудность. Это дает возможность проанализировать, что получилось, а что нет у конкурсанта в ходе защиты образовательной программы и почему; посмотреть на себя со стороны, если его выступление записано на видео.

Я рассказала вам о подготовке образовательных программ наших педагогов к защите на наших конференциях и конкурсах пед.мастерства. У нас есть опыт участия в городских и всероссийских конкурсах авторских программ, в городском и всероссийском конкурсах педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». К этим конкурсам мы подходим очень серьезно, и здесь не должно быть случайных людей. Я буду рада, если некоторые моменты из моего выступления помогут вам подготовить участников к конкурсу «Защита образовательной программы».

Шаршакова Людмила Борисовна,
заместитель директора по УВР,
ГБОУ ДОД ДДЮТ «У Вознесенского моста»,
г. Санкт-Петербург

 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
1 Шаршакова • 19:38, 08.02.2012
Прошу опубликовать работу от моего имени. Фотография к статье приккреплена не моя. Спасибо.
[Материал]
avatar
Опубликовали.
[Материал]