Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка

Nataliaask@mail.ru

Большинство школ испытывает немало трудностей при обучении. Не имея возможности использовать полученные по иностранному языку знания вне класса, учащиеся теряют интерес к его изучению. Поэтому применять новые обучающие технологии (в частности метод проектов) в учебно-воспитательном процессе можно и нужно в любых условиях. Это способствует не только развитию коммутативных особенностей личности школьника, но и обогащению знаний по предмету, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих способностей ребенка. Кроме того повышается компетентность самого учителя.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Проектная методика развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность, необходимые им в процессе обучения. Использование метода проектов реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Первые проекты были не очень успешными, но это одна из наиболее удачных форм контроля, стимулирующую мыслительную деятельность учителя, вызывающая у них живой интерес и здоровый азарт.

Школьники с удовольствием принимает участие в подготовке очередного проекта, используют различные словари и справочники.
Особенно отзывчивы учащиеся младших классов. При сравнительно ограниченных возможностях в языковом плане, дети сами делают рисунки, собирают вырезки из молодежных журналов.

Проект "Книга о себе". Это самый первый проект, над которым начинают работать пятиклассники после завершения семнадцатого шага в рамках вводного курса. Он является сквозным, индивидуальным, информация добавляется в течение учебного года. При незначительных языковых возможностях каждый может вписать туда свое имя, возраст, сказать откуда он родом, кратко охарактеризовать себя, немного дофантазировать разрешается; приклеить фотографию, нарисовать себя. Туда же помещаются рисунки понравившихся персонажей из учебника с подписями, считалки, рифмовки, песенки. Следующими разделами "Книги о себе" является информация о своей семье, о своих хобби, о своем родном городе, своем друге (подруге). Результатом такого проекта, помимо вышесказанного является привычка самостоятельно работать, которая закладывается на начальном этапе обучения и развивается в последующие годы.

При подготовке учащегося к ЕГЭ особенное внимание уделяется письменной речи. Этот вид речевой деятельности долгое время оставался вспомогательным инструментом при обучении иностранному языку. Теперь же именно предмет контроля. Учащихся необходимо научить писать открытки и личное письмо, познакомить их с форматом письма и открытки, объяснить где писать адрес, а где нет, как ( в каком порядке) указывать адрес получателя и отправителя, как и где указывать дату, как начать и завершить открытку, письмо. Для развития умения выражать свои мысли в письменной форме, можно использовать проекты "Письмо", "Открытка". Эти проекты начинаются в пятом классе при завершении вводного курса и используются на протяжении всех лет обучения.

Проект "Школа моей мечты" (6 класс). Он является индивидуально-групповым. Дети сами делали рисунки, фотографировали. Хотя и не хватало порой языкового запаса, они самостоятельно находили новые слова в словарях. Участие учителя в данных проектах велико: в некоторых случаях приходилось учащегося к проработанному материалу, подсказывать направление поиска, давать опоры. Но данная работа приносит удовлетворение от полученных положительных результатов. Итоговое занятие - презентация проектов. На доске из индивидуальных работ был сделан большой коллаж, который вызвал большой интерес.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: