Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка

Nataliaask@mail.ru

Большинство школ испытывает немало трудностей при обучении. Не имея возможности использовать полученные по иностранному языку знания вне класса, учащиеся теряют интерес к его изучению. Поэтому применять новые обучающие технологии (в частности метод проектов) в учебно-воспитательном процессе можно и нужно в любых условиях. Это способствует не только развитию коммутативных особенностей личности школьника, но и обогащению знаний по предмету, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих способностей ребенка. Кроме того повышается компетентность самого учителя.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Проектная методика развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность, необходимые им в процессе обучения. Использование метода проектов реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Первые проекты были не очень успешными, но это одна из наиболее удачных форм контроля, стимулирующую мыслительную деятельность учителя, вызывающая у них живой интерес и здоровый азарт.

Школьники с удовольствием принимает участие в подготовке очередного проекта, используют различные словари и справочники.
Особенно отзывчивы учащиеся младших классов. При сравнительно ограниченных возможностях в языковом плане, дети сами делают рисунки, собирают вырезки из молодежных журналов.

Проект "Книга о себе". Это самый первый проект, над которым начинают работать пятиклассники после завершения семнадцатого шага в рамках вводного курса. Он является сквозным, индивидуальным, информация добавляется в течение учебного года. При незначительных языковых возможностях каждый может вписать туда свое имя, возраст, сказать откуда он родом, кратко охарактеризовать себя, немного дофантазировать разрешается; приклеить фотографию, нарисовать себя. Туда же помещаются рисунки понравившихся персонажей из учебника с подписями, считалки, рифмовки, песенки. Следующими разделами "Книги о себе" является информация о своей семье, о своих хобби, о своем родном городе, своем друге (подруге). Результатом такого проекта, помимо вышесказанного является привычка самостоятельно работать, которая закладывается на начальном этапе обучения и развивается в последующие годы.

При подготовке учащегося к ЕГЭ особенное внимание уделяется письменной речи. Этот вид речевой деятельности долгое время оставался вспомогательным инструментом при обучении иностранному языку. Теперь же именно предмет контроля. Учащихся необходимо научить писать открытки и личное письмо, познакомить их с форматом письма и открытки, объяснить где писать адрес, а где нет, как ( в каком порядке) указывать адрес получателя и отправителя, как и где указывать дату, как начать и завершить открытку, письмо. Для развития умения выражать свои мысли в письменной форме, можно использовать проекты "Письмо", "Открытка". Эти проекты начинаются в пятом классе при завершении вводного курса и используются на протяжении всех лет обучения.

Проект "Школа моей мечты" (6 класс). Он является индивидуально-групповым. Дети сами делали рисунки, фотографировали. Хотя и не хватало порой языкового запаса, они самостоятельно находили новые слова в словарях. Участие учителя в данных проектах велико: в некоторых случаях приходилось учащегося к проработанному материалу, подсказывать направление поиска, давать опоры. Но данная работа приносит удовлетворение от полученных положительных результатов. Итоговое занятие - презентация проектов. На доске из индивидуальных работ был сделан большой коллаж, который вызвал большой интерес.


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: