Современные педагогические образовательные технологии в начальной школе

larinvv@yandex.ru

Принято считать, что у истоков технологизации педагогики стоял А.С. Макаренко, смело использовавший понятие педагогические технологии. И всё же массовое внедрение педагогических технологий исследователи относят к началу 60-х годов двадцатого века и связывают его с реформированием американской, а затем и европейской школы. Отечественная теория и практика осуществления технологических подходов к обучению отражена в научных трудах П. Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной, Н. Ланда и других педагогов.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

В настоящее время педагогические технологии в науке рассматриваются как один из видов человековедческих технологий.
Использование современных педагогических технологий является одним из факторов повышения качества начального образования.
Технология - совокупность приёмов и средств обучения и определенный порядок их применения.

Урок в Образовательной системе «Школа - 2100» предполагает использование определённых образовательных технологий:

  1. Технология проблемно–диалогического обучения используется на уроках открытия нового знания (русский язык, математика, история, естествознание), материал учебников по этим предметам даёт возможность учителю работать в данной технологии.
  2. Другая общепредметная технология – формирование типа правильной читательской деятельности (используется при работе с текстом).
  3. Начиная с 3 класса, постепенно вводится проектная технология (задачи в форме проектов, проекты во внеурочной деятельности).
  4. Успешно завершена апробация технологий оценивания образовательных достижений учащихся.

Технология интерактивного обучения (работа в парах; тройках; ролевая игра). Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из технологий, способных повысить эффективность образования, позволяет решить педагогические задачи:

  1. Воспитательные:
    • Развития самостоятельности.
    • Формирование правильного отношения к окружающему миру.
    • Развития и уверенности в своих силах.
  2. Образовательные:
    • Повышение уровня общей образованности учащихся.
    • Умение анализировать и решать изобретательские, практические, социальные задачи.
    • формирование положительного отношения к ученому процессу.
  3. Развивающие:

- Развитие памяти, внимания, логики, интеллекта, речи, творческого воображения, умения анализировать.

Существуют типы технологий, позволяющие сохранить здоровье детей:

  1. Здоровьесберегающие – создают условия пребывания и обучения в образовательных учреждениях, распределение учебных и физических нагрузок.
  2. Оздоровительные технологии, направленые на решение задач укрепления физического здоровья (закаливание, прогулки на свежем воздухе, бассейн, и т.д.).
  3. Технологии обучения здоровью. Этот тип технологий помогает младшему школьнику узнать себя, получить знания о здоровом образе жизни.
  4. Технологии воспитания культуры здоровья. Участие во внеклассных

оздоровительных мероприятиях (турслёт, День Здоровья, спортивные соревнования, и т. д) укрепляет семейные отношения и повышает самооценку ребёнка.

Идея личностно–ориентированных технологий (ЛОО) обучения позволят бережно сохранить и развивать индивидуальные возможности каждого. ЛОО нацелено на развитие субъективности ученика, на запуск соответствующих возрасту механизмов развития.

Обучение – это процесс познания окружающего мира, направляемый педагогом и самим учеником. Получая новые знания, ученик прилагает усилия, а педагог со своей стороны должен замечать эти усилия, поддерживать ученика, обеспечивать ему условия для дальнейшего продвижения вперед.


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: