Ларина Наталья Владимировна, 20.03.2012 0

Современные педагогические образовательные технологии в начальной школе

larinvv@yandex.ru

Принято считать, что у истоков технологизации педагогики стоял А.С. Макаренко, смело использовавший понятие педагогические технологии. И всё же массовое внедрение педагогических технологий исследователи относят к началу 60-х годов двадцатого века и связывают его с реформированием американской, а затем и европейской школы. Отечественная теория и практика осуществления технологических подходов к обучению отражена в научных трудах П. Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной, Н. Ланда и других педагогов.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

В настоящее время педагогические технологии в науке рассматриваются как один из видов человековедческих технологий.
Использование современных педагогических технологий является одним из факторов повышения качества начального образования.
Технология - совокупность приёмов и средств обучения и определенный порядок их применения.

Урок в Образовательной системе «Школа - 2100» предполагает использование определённых образовательных технологий:

  1. Технология проблемно–диалогического обучения используется на уроках открытия нового знания (русский язык, математика, история, естествознание), материал учебников по этим предметам даёт возможность учителю работать в данной технологии.
  2. Другая общепредметная технология – формирование типа правильной читательской деятельности (используется при работе с текстом).
  3. Начиная с 3 класса, постепенно вводится проектная технология (задачи в форме проектов, проекты во внеурочной деятельности).
  4. Успешно завершена апробация технологий оценивания образовательных достижений учащихся.

Технология интерактивного обучения (работа в парах; тройках; ролевая игра). Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из технологий, способных повысить эффективность образования, позволяет решить педагогические задачи:

  1. Воспитательные:
    • Развития самостоятельности.
    • Формирование правильного отношения к окружающему миру.
    • Развития и уверенности в своих силах.
  2. Образовательные:
    • Повышение уровня общей образованности учащихся.
    • Умение анализировать и решать изобретательские, практические, социальные задачи.
    • формирование положительного отношения к ученому процессу.
  3. Развивающие:

- Развитие памяти, внимания, логики, интеллекта, речи, творческого воображения, умения анализировать.

Существуют типы технологий, позволяющие сохранить здоровье детей:

  1. Здоровьесберегающие – создают условия пребывания и обучения в образовательных учреждениях, распределение учебных и физических нагрузок.
  2. Оздоровительные технологии, направленые на решение задач укрепления физического здоровья (закаливание, прогулки на свежем воздухе, бассейн, и т.д.).
  3. Технологии обучения здоровью. Этот тип технологий помогает младшему школьнику узнать себя, получить знания о здоровом образе жизни.
  4. Технологии воспитания культуры здоровья. Участие во внеклассных

оздоровительных мероприятиях (турслёт, День Здоровья, спортивные соревнования, и т. д) укрепляет семейные отношения и повышает самооценку ребёнка.

Идея личностно–ориентированных технологий (ЛОО) обучения позволят бережно сохранить и развивать индивидуальные возможности каждого. ЛОО нацелено на развитие субъективности ученика, на запуск соответствующих возрасту механизмов развития.

Обучение – это процесс познания окружающего мира, направляемый педагогом и самим учеником. Получая новые знания, ученик прилагает усилия, а педагог со своей стороны должен замечать эти усилия, поддерживать ученика, обеспечивать ему условия для дальнейшего продвижения вперед.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?