Использование ИКТ и интернет-ресурсов в обучении истории, обществознания и МХК

jura1404@mail.ru

Бурное развитие информационных технологий и их внедрение в общественную практику наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. В школе как части общества отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на занятии, видел плоды своего труда и мог их оценивать. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютер.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Поиск педагогических средств знакомства школьников с учебным материалом определил актуальность использования ИКТ-технологий и интернет-ресурсов на уроках истории, МХК, обществознания.

Для того чтобы учащимся успешнее обучаться, глубже осмыслить историю, другие дисциплины и лучше связать свои знания отдельных предметов в общее представление о учебном материале, необходимо качественно разрабатывать учебные пособия.

Особенностью пособий является электронное сопровождение, созданное с помощью программного обеспечения Microsoft Office и др. Компьютерные материалы, созданные к каждому уроку, содержат: фотографии, статьи энциклопедического словаря, иллюстрации, видеосюжеты, ребусы, кроссворды, тестовые задания, задания для самостоятельной и групповой работы. Цель создания данных методических разработок такова: помочь ребёнку адаптироваться в учебном материале.

Использование на уроках электронного сопровождения позволит учителю решить следующие проблемы:

  1.  Недостаток теоретического и наглядного материала в учебнике. А исходя из того, что у учащихся преобладает наглядно-образное мышление, электронные материалы помогают богато иллюстрировать изучаемую тему и тем самым повышают эффективность урока.
  2.  Компьютерные презентации активизируют интерес к изучаемому материалу.
  3.  С помощью ИКТ урок проводится на более эстетическом уровне (фото, иллюстрации, видеоролики, музыкальное сопровождение).
  4.  С электронным сопровождением становятся ненужными самодеятельные средства наглядности: книги с иллюстрациями, передаваемые по рядам и т.д.)
  5.  ИКТ позволит более рационально использовать учебный процесс.


Электронное сопровождение позволит учащимся заочно отправиться в различные путешествия. Например, в Древний мир, в гости к лесным обитателям, в населенные пункты нашего района и др. Виртуально побывать на экскурсии в краеведческом музее, в лесопарке, в библиотеках, в известнейших музеях мира, театрах. Через видеосюжеты можно организовать встречи с творческими людьми, прослушать песню, очутится далеко-далеко в прошлом, увидеть, как жили наши предки. Кроме этого презентации содержат разного рода проверочные работы. Например: ответь на вопросы; дополни фразу; закончи предложение; разгадай ребус, кроссворд, шараду.

При использовании ИКТ-технологий при обучении школьников были выявлены следующие положительные стороны:

  1.  Повысился процент качества знаний.
  2.  Заинтересованность школьников в изучении предметов.
  3.  Увеличилось время в ходе урока для дополнительного материала или для дополнительного задания.
  4.  Повысился уровень ИКТ-компетентности педагогов.
  5.  Появилось желание учителей посещать курсы.

и отрицательные:

  1.  Больше уходит времени на подготовку к урокам.
  2.  Нет пассивной системы защиты, следовательно, постоянно требуется дополнительное время для установки мобильного компьютера и проектора.
  3.  Еще не используются в учебном процессе музыкальные клавиатуры.
  4.  Недостаточная оснащенность учебных классов ИКТ-техникой.

Таким образом, использование данного методического пособия с электронным сопровождением, безусловно, поможет повысить активность школьников, их познавательный интерес, активизирует мыслительную деятельность, расширит возможности традиционных методов обучения, повысит информационную насыщенность урока.


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: