Использование инновационных игровых технологий на уроках в начальной школе

saveerik@yandex.ru

Из опыта учителя музыки. Обзор применяемых на уроках музыки игровых электронных образовательных ресурсов.
В современном обществе информационных коммуникативных технологий, как и десять-двадцать лет назад, возникает все та же проблема: как детям, только что пришедшим из дошкольных учреждений помочь адаптироваться в условиях школы? Как в классно-урочную систему внести привычные для ребенка XXI века формы деятельности – игру? Таким образом, разработка системы музыкально-дидактических игр сохраняет актуальность и в настоящее время.


Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал

Уроки музыки в общеобразовательной школе ставят перед собой широкую задачу - ввести учащихся в мир музыкального искусства, научить понимать музыку, познакомить с её жанрами, формами и средствами художественной выразительности, воспитать в детях музыкальную культуру – неотъемлемую часть Духовного мира человека.

В современном обществе информационных коммуникативных технологий, как и десять-двадцать лет назад, возникает все та же проблема: как детям, только что пришедшим из дошкольных учреждений помочь адаптироваться в условиях школы? Как в классно-урочную систему внести привычные для ребенка XXI века формы деятельности – игру? Таким образом, разработка системы музыкально дидактических игр сохраняет актуальность и в настоящее время.

Целью моей работы стал поиск новых игровых форм, ведь для большинства детей интересней играть, чем выполнять «скучные задания». Только главным инструментарием игр, в отличие от прошлого века, стал компьютер.

О роли игры в воспитании подрастающего поколения говорили многие педагоги. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он и будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре», - говорил в своих лекциях родителям А.С. Макаренко «О воспитании в семье». Но не всякая игра имеет воспитательное значение, а только та, которая носит активный характер. «Игра без усилий, игра без активной деятельности - всегда плохая игра», - писал А.С. Макаренко.

Наряду с традиционными игровыми формами (сказочно-игровой драматургией урока; музыкально-дидактическими «Кто дольше слышит звук», «Внимательный слушатель», «Солнышко-тучка», «Консонанс-диссонанс» и др.; подвижными играми по системе Ю. Жимак на развитие двигательного аппарата, координации движения, умения слышать музыку и друг друга (передача характера музыки в движении, «Министр-регистр», «Игра на определение жанра», (через характерное движение), «Игра в прятки», знакомство по системе К. Орфа) на своих уроках я использую интерактивные компьютерные игры, современные online-программы.

Ребятам очень нравится разгадывать кроссворды и вставлять пропущенные слова (метод чтения с остановками), выполненные в программе HotPotatos, собирать пазлы в online-игре Jigsawplanet, решать головоломки «текстового облака» в online-ресурсе Wordle. В средней школе у моих учеников появляются новые «игры»: «Лента времени», веб-квест и другие.

Развитие музыкальных способностей в нетрадиционной игровой форме было предложено еще в начале ХХ века немецким педагогом Карлом Орфом. Но и сегодня игра, обрамленная рациональным сочетанием традиционного и инновационного инструментария, продолжает оставаться главным союзником современного учителя в сложном деле обучения и воспитания детей XXI века.

Киреева Светлана Вячеславовна,
учитель музыки ГБОУ школы № 135
Выборгского района Санкт-Петербурга


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
1 Алина • 09:49, 16.10.2012
Школа суперски просто класс Учитель Замечательный