Использование интерактивной доски на уроках математики и информатики

e-mail: NinaTolstyh@mail.ru

Интерактивные доски объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий:

  •  выводят процесс обучения на качественно новый уровень;
  •  соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции;
  •  помогают избавить преподавателей от рутины и освобождают время для творческой работы.

Обсудить статью (уже 2 коммент.)
Опубликовать свой материал

Такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования.

При этом учитель не привязывается к своему компьютеру и не теряет визуального контакта с группой. Благодаря наглядности и интерактивности, группа вовлекается в активную работу. У обучающихся заметно повышается интерес к уроку. Ученик, которого ранее к меловой доске не дозовешься, теперь сам просится решать задачи у интерактивной доски. У обучающихся обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Сегодня преподавателю информатики объяснять с мелом в руках, как работает Word, Excel или любая другая программа уже просто смешно, да и неэффективно. Работая на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы с программой сразу всему классу, а не объяснять то же самое каждому у его компьютера. Когда преподаватель в центре внимания, все видят его действия, и сам он обращен к классу - объяснение доходит гораздо лучше, чем когда он сидит за своим компьютером, а ученики пытаются уследить за мельканием курсора мыши на экране.

Если у вас есть интерактивная доска, на уроке математики вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут урока будут потеряны – преподаватель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач. По математике (и не только) существует большой выбор ЦОР, с которыми удобно работать на интерактивной доске.

На сайте http://school-collection.edu.ru/ представлена большая коллекция цифровых ресурсов по всем общеобразовательным предметам.
В данный момент существует огромный выбор интерактивных досок от различного производителя. К каждой доске поставляется свое программное обеспечение. У меня в кабинете стоит StarBoard Hitachi FX-77, используя ПО которой я могу применять различные чертежные инструменты (карандаш разного цвета и толщины, ластик, чертить геометрические фигуры и т.д). Но мне больше нравится ПО к доске SMART Board – SMART Notebook, которое я установила параллельно с «родным» ПО.

На сайте http://www.it-n.ru/ «Сеть творческих учителей» можно найти уроки А.Б.Розенфельда «ИТ для начинающих» (работает уже Третий мастер-класс).
Если же ПО интерактивной доски по каким-либо причинам недоступно, то попробуйте создать интерактивную презентацию с помощью MS PowerPoint.
Использование интерактивной доски только в качестве экрана – стрельба из пушки по воробьям!

Как и любое техническое средство, интерактивная доска не может использоваться весь урок и, согласно санитарно-гигиеническим нормам, с ней разрешается работать не более 20 минут. Остальное время на уроке используется по усмотрению преподавателя. Согласно мнению родителей и наблюдению преподавателей, у обучающихся сократилось время на выполнение домашнего задания. Это объясняется тем, что студент лучше усваивает материал на уроке. Улучшается внимание и память обучающихся, снимается стрессовая ситуация и эмоциональное напряжение. В связи с тем, что на уроке выполняется больший объём работы, чем раньше, то для отработки материала дома тратится гораздо меньше времени.

Список Интернет-источников
1. http://www.interaktiveboard.ru/publ/
2. http://www.digis.ru/cash/ib1/ib1073_00001.html
3. http://www.eidos.ru/journal/2009/0215-1.htm
4. http://ito.edu.ru/2008/MariyEl/III/III-0-8.html

Толстых Нина Борисовна, преподаватель информатики и математики высшей категории.
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования «Тамбовский политехнический техникум»



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
2 sabguz • 09:21, 02.04.2012
Очень полезная статья. Мы недавно установили интерактивную доску. В будущем думаю что действительно материал будет легче усваиваться детьми, используя интерактивную доску. Да и учителю не надо будет каждую перемену отмывать руки от мела.
avatar
1 Pola • 23:33, 26.03.2012
Нина Борисовна, полностью с вами согласна, особенно с предложением использовать ПО Smart на StarBoard. Сама так же делала.Гораздо удобнее. Сейчас вот мне саму доску Smart поставили, а StarBoard я передаю в кабинет химии и столкнулась с большой проблемой. Нигде не могу найти коллекции изображений химического оборудования для StarBoard, или просто подходящие изображения для демонстрации приготовления опытов по химии. Может вы, или ваши коллеги-химики можете мне в данном вопросе помочь? Буду очень признательна! Весь интернет обшарила и ничего не нахожу((((