Эссе "Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"


Вместе с педагогическим коллективом школы я активно работаю над обогащением позитивного социального опыта учащихся школы.
Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося.
В этом направлении профессиональной деятельности можно выделить следующие задачи:
1. участие в самоуправлении класса, школы;
2. участие в социально-направленной деятельности;
3. участие в социальных проектах

Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал
Школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее…

Вместе с педагогическим коллективом школы я активно работаю над обогащением позитивного социального опыта учащихся школы.

Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося.

В этом направлении профессиональной деятельности можно выделить следующие задачи:
  1. участие в самоуправлении класса, школы;
  2. участие в социально-направленной деятельности;
  3. участие в социальных проектах;
Я являюсь классным руководителем 5В класса. Сразу после знакомства со своими учениками в конце августа договорилась с ребятами и их родителями о поездке на Мутновские источники. Хотелось, чтобы ребята больше узнали о своем крае, полюбили его и могли познакомиться, пообщаться вне школы. Понимая, что на этом этапе динамика развития ученического самоуправления во многом зависит от меня, предложила ребятам провести акцию по подготовке кабинета информатики к новому учебному году. Эта акция сблизила ребят. Ребята получили удовлетворение от совместной деятельности и от того, что принесли пользу своей школе. 1сентября на классном часе познакомила учеников с нормативно-правовой базой, учебного процесса, с правами учеников. Считаю, что даже маленькие пятиклассники должны знать «Закон об образовании РФ», Устав нашей школы, правила для учащихся, положение о совете учащихся. Затем мы вместе с учениками обсуждали, каким должно быть самоуправление в нашем классе. Все вопросы жизнедеятельности нашего класса мы обсуждали на классном ученическом собрании и приняли соответствующие решения. Такая практика сделала классные собрания действительно важнейшей формой коллективного самоуправления.

Следующий этап моей деятельности по развитию ученического самоуправления это пробуждение интересов личности моих учеников к управленческой деятельности для решения важных для класса вопросов. Ребята на совете класса обсуждают вопросы школьной жизни, разрабатывают план наших внеклассных мероприятий, анализируют проведённую работу. В кабинете информатики был создан уголок класса. Он находится на видном месте, на нем помещался основной материал работы. Самоуправленческая деятельность учащихся 5 «В» класса осуществлялась в разных видах: выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений, дежурства по классу. Ученики класса участвовали в составлении плана работы, подборе материалов для праздников, в распределении заданий и контроле за их исполнением. Таким образом, я создавала условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления. Ребята активно участвуют во всех мероприятиях школьного, районного и краевого уровня.

Главным здесь является и патриотическое воспитание уважения к истории и культуре своего народа, национальным святыням, любовь к родной земле, чтобы обогатить души детей и пробудить желание быть полезными Родине Мои ученики принимают активное участие:
  • в проведении классных часов, этических бесед, проведении урока Мужества;
  • в праздновании "Дня Защитника Отечества",участвовали в конкурсе "Смотр Строя и песни";
  • в изучении государственной символики;
  • в беседах об истории Страны, в показе презентаций;
  • в изучении биографии великих людей.
Мои ученики принимают активное участие в оформлении выставок рисунков, готовят подарки для ветеранов, участвуют в конкурсе "Открытка ветерану".

Непрерывно работая над нравственным воспитанием учащихся, я в 2011-2012учебном году подготовила и провела классные часы по следующим темам:
  • «Мы выбираем нас, нас выбирают»
  • «Настоящий друг»
  • «Конвенция о правах ребенка»;
  • «Букет моей маме», Тихая моя Родина и другие.
С целью повышения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма регулярно провожу классные часы, викторины (Акция «Мы сбережем миллионы жизней», конкурс рисунков по ПДД, беседа «Движение по скользкой дороге», «Знаки и перекрестки»), инструктажи по правилам безопасного поведения на улице и правилам дорожного движения, «Внимание – дети!», способствующие сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся. В районном конкурсе «Безопасное колесо» учащиеся 5В в составе школьной команды заняли 1место в районе.

Особое внимание я уделяю физическому воспитанию и здоровому образу жизни учащихся. В зимний период времени это катание на коньках и на лыжах, поездка на собачьих упряжках, осенью был подъём на Мутновские источники, весной – походы.

На уроках информатики и информационно-коммуникационных технологий я создаю благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности каждого ученика посредством использования здоровьесберегающих технологий и создания ситуации успеха для ребенка; формирую у учащихся здоровый образ жизни, осознанное отношение к своему здоровью как духовно-нравственной ценности, провожу тематические классные часы о здоровом образе жизни (Участие в празднике «День здоровья», в конкурсе «Социальная реклама за здоровый образ жизни» ). Я организую учебный процесс в соответствии с санитарными нормами и правилами: соблюдаю допустимое количество времени работы за компьютерами учениками (не более 20 мин); слежу за сменой видов учебной деятельности учащихся на уроке (не менее 5 раз за урок); слежу за правильной посадкой учащихся за партами и на рабочем месте во время работы с компьютером (спина прямая, расстояние до экрана монитора 60–70 см. и т.д.), провожу «физкультминутки», рационально использую время на различных этапах урока. Домашнее задание не превышает объёма классной работы и носит дифференцированный характер.

На уроках информатики и информационно-коммуникационных технологий я решаю воспитательные задачи посредством организации коллективной творческой деятельности учащихся, работы в парах, индивидуальной работы. Провожу уроки-лекции, семинары, зачёты, конкурсы, экскурсии, уроки самостоятельной творческой работы прочно вошли в мою методическую систему.

Творческие продукты, созданные в результате совместной коллективной деятельности: фотоальбомы для классного руководителя, поздравительные открытки для родителей – радуют всех участников образовательного процесса и свидетельствуют о реализации педагогики сотрудничества, гуманизации отношений между педагогом, учащимися и их родителями. Мои ученики – активные участники дистанционного обучения, сетевых олимпиад, фестивалей, конкурсов-проектов: Всероссийский конкурс «КИТ», Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка»; публикации учеников в сети Интернет в проекте для одарённых детей «Алые Паруса».

Я без труда вовлекаю большое количество детей в различные сетевые проекты. И сама являюсь участником следующих сетевых сообществ: "Открытый класс" , Педсовет, Социальная сеть работников образования nsportal.ru, ВИДЕОУРОКИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

Опыт социализации приобретается и через научно-исследовательскую, поисковую деятельность. Публичная защита, культура представления материалов исследования, этика выступления способствуют обогащению социального опыта учащихся.

Я думаю, что проектная деятельность интересна для каждого учащегося, т.к. можно раскрыть интеллектуальные способности, сформировать социально-активную личность каждого учащегося. В этом году учениками 9класса была проведена исследовательская работа по теме «Зависимы ли ученики нашей школы от сети Интернет». В 2009 году под моим руководством Кузив Евгения и Мартиросян Диана достойно выступили на краевом конкурсе учебно-исследовательских проектов детей и молодежи «Информационный взрыв» с темой «Учитель или компьютер» и заняли 8 место.

Благоприятный микроклимат образовательной среды уроков и внеклассных мероприятий позволяют каждому ученику проявлять себя в качестве субъекта обучения: высказывать своё мнение, аргументируя его; принимать точку зрения другого; вступать в деловую дискуссию; обмениваться практическим опытом со сверстниками; поддерживать других; оценивать себя и окружающих. Таким образом, позитивный социальный опыт, накоплению которого способствует моя педагогическая система, помогает каждому учащемуся реализовать собственную гражданскую позицию через деятельность органов ученического самоуправления.

Воронина Елена Вальдемаровна
Учитель информатики и ИКТ
МБОУ СОШ №9
Квалификационная категория – первая
Педагогический стаж – 21год



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Елена Вальдемаровна, работа принята к публикации, но не на конкурс. На конкурс принимаем работы с уникальностью текста выше 90%.