Применение устных упражнений для формирования прочных вычислительных навыков

lobanovalu@mail.ru

В связи с введением обязательного ГИА и ЕГЭ по математике возникает необходимость научить учащихся старших классов решать качественно задачи базового уровня. Важность формирования прочных вычислительных навыков учащихся осознают все участники процесса обучения, особенно после отмены тестовой части.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Отработку вычислительных навыков можно осуществлять с помощью устных упражнений. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер.

Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, в течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке необходимо отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях. Они должны соответствовать теме и цели урока, помогать усвоению изучаемого на данном уроке или закреплять ранее пройденный материал. Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, требуют осознанного усвоения учебного материала. При устном счёте развивается память, речь, внимание.

Цель применения устных упражнений: отработка вычислительных навыков. Задачи:

  1. воспроизводство, коррекция, закрепление знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для самостоятельной деятельности на уроке;
  2. контроль состояния знаний учащихся;
  3. автоматизация навыков простейших вычислений и преобразований.

Хорошо развитые навыки устного счёта – одно из условий успешного обучения в старших классах. Ведь если простые умения не доводятся до автоматизма, это не позволяет совершенствовать умения сложные. Тогда задача развития мышления может оказаться преждевременной, так как ученики плохо вычисляют.

В своей работе использую тренажёрные задания. Такие задания позволяют за небольшое время выполнить большой объём вычислений. Стараюсь сделать так, чтобы устный счёт воспринимался как интересная игра. Например, провожу математические эстафеты, или учащиеся внимательно следят за ответами друг друга, в случае неправильного ответа, хлопают по столу. При такой работе очень помогает компьютер с проектором. Устные вычисления провожу так же при работе в парах, при развитии навыков самопроверки, взаимопроверки.

Считаю, что систематичная тренировка в устных вычислениях поможет прочным формированиям вычислительных навыков учащихся, что в свою очередь поможет сдаче ГИА и ЕГЭ.


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: