Лариса Головина, 05.09.2012 1104 0

Алгоритм как прием повышения уровня восприятия математических терминов

L_go@mail.ru

В процессе учебы алгоритм помогает учащимся лучше усваивать материал, в особенности, если мы работаем с детьми, у которых наблюдаются задержка всех психических функций: память, мышления, внимание, восприятие. Одним из этапов работы над термином является работа с алгоритмом.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

1 этап
Составление ориентировочной основы действий о применению правила. На этом этапе вместе с учащимися решаем какими аспектами будет охарактеризован наш первый шаг, и в каком порядке мы его будем выполнять.

2 этап
Приступаем к обработке нашей задачи с использованием алгоритма, при этом подробно описываем каждый шаг, который входит в состав нашей операции.

3 этап
Материал излагается устно, причем без использования зрительной поддержки. В результате – возрастает быстрота выполнения заданий.
Для окончательного запоминания алгоритм записывается в тетрадь или выдаются памятки.

Некоторые дети используют эти алгоритмы на каждом уроке для окончательного запоминания. Таким образом, осуществляется дифференцированный подход к каждому учащемуся.
Для более живого восприятия, активизации внимания, повышения интереса к определенной теме, можно использовать алгоритмы и правила в стихотворной форме.

Применение алгоритмов в стихотворной форме способствует развитию культуры устной и письменной математической речи, характеризующееся точностью, лаконичностью, последовательностью. Использование алгоритмов позволяет увеличивать объём самостоятельной работы и возможности индивидуализации обучения.
Применение данного подхода подтверждает эффективность запоминание и усвоение учебного материала. Использование рифмованных правил в комплексе соответствующей наглядностью, вызывают у детей живой интерес и состояние эмоционального комфорта на уроке, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся и повышение их самооценки. Много возможностей для: использования стихотворного изложения материала представляет тема: «Положительные и отрицательные числа». Рифмованные правила легче запоминаются детьми и с интересам воспринимаются.

При использование на уроках математики такого рода занимательного материала, дети не только лучше осмысливают и прочно сохраняют в памяти математические формулировки, термины, но у них постепенно увеличивается объём слухового запоминание, развивается смысловая память, закладываются предпосылки для рационального использование сил и времени.

Важным итогом работы над стихами является эмоциональная и творческая наполняемость обучения. Занимательный подход открывает новые возможности для повышения эффективности навыков самостоятельной работы, творческого выполнения задания. Вызывает неизменный интерес у учащихся и пробуждает дух соревнования. Результаты показывают, что систематическое использование различных видов занимательного материала на уроках математики обеспечивает более высокую работоспособность детей, способствует развитию логического мышления, развитию пространственных представлений, вычислительных навыков.

Алгоритм решения геометрической задачи по теме "Равенство треугольников"
Записать данные, известные по условию
Если равных элементов достаточно, сделать вывод о равенстве
треугольников в соответствии с признакам:

  1. По двум сторонам и углу между ними
  2. По стороне и двум прилежащим к ней углам
  3. по трем сторонам

Если равных элементов недостаточно, найти их с помощью известных свойств:

  • общая сторона или угол
  • биссектриса делит угол на два равных угла
  • медиана делит сторону на два равных отрезка
  • высота образует со стороной, на которую опущена два равных прямых угла
  • равные вертикальные углы
  • равные боковые стороны или углы в равнобедренном треугольнике
  • равные стороны или углы в равнобедренном треугольнике

Замечательные отрезки треугольника

Жили-были три сестрицы
В треугольнике одном.
На все руки мастерицы,
А скрывались за углом.

Очень рано все вставали,
И работу начинали,
Каждая с утра спешили,
Что-то пополам делила.
Очень важно из угла
Появилась Высота.
Прямо так она выходит
И, развёрнутый напротив,
Делит угол пополам:
Здесь - прямой, такой же там.
А за нею, как актриса,
Выплывает Биссектриса.
Этот угол, в самом деле,
На два равных сразу делит.
Медиана, их сестрица,
Тоже из угла стремится,
И - напротив сторона
пополам разделена.
Если два ребра равны,
Или все три стороны,
В треугольниках таких
Им уютней, чем в других.

Если очень занята
Медиана, Высота.


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: