Метод учебных проектов. Плюсы и минусы...

nara13@list.ru

Есть ли у метода проектов как педагогической технологии недостатки? Конечно, есть. Это, безусловно, и невероятно большой объём работы для учителя и ученика, и предопределённость конечного результата (строительство «ветряных мельниц»), и опасность превращения творческой работы в шаблонное «производство проектов» при повсеместном (в угоду моде) внедрении проектов и их безграмотной организации. Я согласна и с тем, что метод проектов дискредитирует и необъективное оценивание работ, в особенности преувеличение значения сделанных в них исследовательских «открытий».


Обсудить статью
Опубликовать свой материал
Однако это не значит, что от метода проектов надо отказаться. Я склонна считать, что у данной технологии достоинств намного больше, чем недостатков. Да, пусть инициатива исходит от учителя, но если учитель правильно построит руководство проектом, в первую очередь ответственно подойдёт к выбору темы и предложит его тем ученикам, кому интересна эта отрасль знаний, полученный ребятами опыт собственного, даже не особо значимого исследования, будет бесценен. Кроме того, какими бы разноречивыми ни были мнения о том, развивает ли метод проектов творческое начало в ребёнке, хочу на основе собственного опыта сказать, что развивает, а порой раскрывает и никому до этого неведомые таланты.

У метода проектов есть ещё одно, на мой взгляд, неоспоримое преимущество: он способствует социализации школьников, формируя в них необходимые для «взрослой жизни» качества»: организованность, ответственность и т.п. Не надо забывать и о воспитательной функции данной педагогической технологии. Я глубоко убеждена, что проектная деятельность сплачивает, объединяет участников проектов, зачастую способствуя созданию своеобразных «клубов по интересам», что, конечно же, является мощным фактором воспитания школьников.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: