О применении интерактивной доски и программного обеспечения SMART NOTEBOOK в процессе преподавания английского языка (из опыта работы)

sweet153@yandex.ru

Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Учитель должен выбрать необходимые методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения. Для оптимизации учебного процесса мы используем различные технологии, но мне хочется остановиться на применении информационных технологий при обучении английскому языку.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Как показывает практика, именно применение образовательных компьютерных технологий на уроках английского языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации обучающихся.
Цель: исследование и выявление эффективности применения
интерактивной доски и программного обеспечения SMART NOTEBOOK в обучении английскому языку.
Задачи:

  1. систематизировать теоретический и практический опыт использования интерактивной доски и программного обеспечения SMART NOTEBOOK в обучении английскому языку;
  2. показать возможности интерактивной доски и программного обеспечения SMART NOTEBOOK на уроках английского языка.

В условиях поиска более современных форм и методов работы с целью повышения уровня образования повысился интерес к интерактивным технологиям, использование которых способствует эффективности усвоения учебного материала. Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала.
Использование интерактивной доски является эффективным средством вовлечения обучающихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию различных компетенций обучаемых:

  • речевая компетенция:
  • развитие коммуникативных умений
  • в четырех основных видах речевой
  • деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, иллюстрации, аудио и видеоматериалы служат опорой для введения или активизации материала урока, повторения и закрепления речевых моделей и грамматический структур, совершенствования навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух, контроля и самоконтроля знаний.

При обучении чтению используются приемы «Установи соответствие», «Восстанови текст», « Текст с пропусками», «Выдели необходимую информацию».
При работе с аудио и видеоматериалами процесс прослушивания и просмотра непрерывен. На интерактивной доске можно захватывать видео изображения и отражать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к ним свои комментарии.
При отработке грамматического материала можно использовать приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполни пропуски».

языковая компетенция:

  • овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами,
  • сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  • освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; Для проведения фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей, активизации грамматического материала, обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух.

При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы как: « Распредели на группы», «Убери лишнее», «Сопоставь», «Заполни пропуски».

социокультурная компетенция:

  • приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы);
  • формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Презентация страноведческого материала по географии, культуре, истории, традициям стран изучаемого языка. Необходимую информацию можно найти непосредственно в процессе работы с доской.
Создание и проведение страноведческих викторин. компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; Задания: «Соотнеси реплики в диалоге», « Продолжи предложение»
учебно-познавательная компетенция:

  • дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;
  • ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; Доступный интерфейс, позволяющий использовать материал различных образовательных сайтов.

Опыт работы с интерактивной доской подтверждает эффективное положительное влияние сочетания ее возможностей и реализации дидактических принципов новизны, наглядности, коммуникативной активности, межпредметных связей, интерактивности, обратной связи, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, а также личностно-ориентированного обучения. Работа с интерактивной доской и программным обеспечением SMART NOTEBOOK помогает повысить уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации – визуальной, звуковой и тактильной.

С целью демонстрации возможностей интерактивной доски и программного обеспечения SMART NOTEBOOK на уроках английского языка предлагаю ознакомиться с разработанными уроками и методическими рекомендациями к ним:
Название цифрового образовательного ресурса Интернет-ссылки на опубликованные материалы
(дата обращения: 11.03.2012)
Разработка урока английского языка для 6 класса по теме "Summer Holidays are Over" с использованием программного обеспечения SMART Notebook. • http://metodisty.ru/m/files/view/Summer_Holidays_are_Over
• http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=lesson&user_id=1329&ELEMENT_ID=11466

Методические рекомендации для проведения первого после летних каникул урока английского языка «Back to School» для 6 класса с использованием программного обеспечения Smart Notebook и интернет - ресурсов. • http://metodisty.ru/m/files/view/Back_to_school
• http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=lesson&user_id=1329&ELEMENT_ID=11137

Разработка урока английского языка по теме «When a Man is Tired of London …» с использованием программного обеспечения Smart Notebook • http://metodisty.ru/m/files/view/When_a_Man_is_Tired_of_London_
• http://www.zavuch.info/methodlib/227/63152/
• http://interaktiveboard.ru/load/9-1-0-463
• http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=lesson&user_id=1329&ELEMENT_ID=11124

Методические рекомендации для проведения урока английского языка в 6 классе с использованием программного обеспечения Smart Notebook « Talking About the Famous» • http://metodisty.ru/m/files/view/Talking_about_the_Famous_2011_10_08
• http://www.zavuch.info/methodlib/227/63231
• /http://interaktiveboard.ru/load/9-1-0-464
• http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=lesson&user_id=1329&ELEMENT_ID=11143

Методические рекомендации для проведения урока английского языка в 6 классе с использованием программного обеспечения Smart Notebook «Faces of London» • http://metodisty.ru/m/files/view/Faces_of_London
• http://interaktiveboard.ru/load/9-1-0-461
• http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=lesson&user_id=1329&ELEMENT_ID=11101

Разработка урока английского языка для начальной школы по теме «Сan You Count» с использованием программного обеспечения SMART Notebook. • http://metodisty.ru/m/files/view/Can_you_count_2011_04_19

Методические рекомендации для проведения уроков английского языка в средней и старшей школе с использованием интерактивной доски и программного обеспечения SMART-BOARD. Обучаемым предлагается познакомиться с требованиями к написанию рецензий, с образцами рецензий и составить свои рецензии на любимые фильмы и книги. • http://metodisty.ru/m/files/view/reviews
• http://www.proshkolu.ru/user/Khizhnyakova153/file/1952744/
• http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=lesson&user_id=1329&ELEMENT_ID=11102

Вывод: использование интерактивной доски и программного обеспечения Smart Notebook в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала обучаемыми при экономии времени, а также мотивирует на успешность. Урок становится живым, вызывает заинтересованность, способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 76
г. Ростова - на-Дону
Хижнякова Лариса Григорьевна
учитель английского языка


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: