Марсель, 25.11.2012 473 0

Размышления по преподаванию информатики

m.a.r_s.e.l@mail.ru

Здравствуйте, читатели. Это моя первая статья, поэтому не судите строго. Здесь я хотел отразить свои размышления и первые умозаключения в педагогике. Я начал работать
только с апреля месяца. в данный момент у меня 4 месяца опыта в этой профессии. И еще - я учитель информатики (единственный) в небольшой школе с количеством учеников ~500 человек. Так как я единственный учитель, в нашей школе нет 10-11 классов, а значит не надо готовить к ЕГЭ, то за мной так строго не следят, и я могу отходить немного от рабочей программы и экспериментировать.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Итак.

  1. 1. Материал гораздо лучше поддается изучению, когда я его разбиваю на блоки и расписываю на доске, что необходимо сделать ученикам. Т.е. Как мы проходили первый урок знакомства с MS Word. На доске я написал MS Word.
    • Пуск -> Программы -> MS Office -> MS WORD 2007
    • Шрифт - 35
    • Стиль текста - Arial
    •  Жирный, курсив и подчеркнутый
    • Заливка текста - (желтый)
    • Цвет букв - (красный)
    • Вставка -> WordArt -> Ф.И.
    • Выделить первую букву -> Вставка -> Буквица
    • Вставка -> Символ
    • Вставка -> Рисунок Текст мы набирали по желанию учеников - что они хотели, то и писали.
  2. Невозможно с первого раза рассказать материал. Дети не усваивают все сразу. Лучше, когда они видят, что нужно сделать, и по ходу работы они подходят и спрашивают, как это сделать. Из предыдущего пункта дети подбегали ко мне с вопросом как это сделать - я показывал на своем компьютере - и они убегали это делать.
  3. Следует изучать материал от простого к сложному. Мы сейчас изучаем MS Excel со старшими классами, и один класс очень тяжело понимал, когда я начал рассказывать про построение графика функции. Однако с другим классом я перед этим изучил элементарные диаграммы, что попроще - и графики они быстрее поняли.
  4. Двойка очень хорошо мотивирует работать. Я говорю так - кто не покажет мне в конце урока работу, тому поставлю два. Как правило они тут же начинают работать, а оценки 5 я ставлю первой половине класса, кто быстрее всех сделает, 4 - тем кто помедленнее, а 2 и 3 - если ничего не сделано, но в зависимости от ситуации. Но все дети показывали что они сделали за урок, и я всем ставил оценки.
  5. Один раз я дал самостоятельную работу, перед этим не объяснив ничего. Однако во время вопросов, я рассказывал нюансы данного вопроса, и потом ученики отвечали на данный вопрос. Когда все сдали работы и я проверил их - я пришел к выводу, что первая половина теста сделана правильно на ~25%, однако вторая половина теста правильно на ~80%. Я сделал вывод, что с середины теста дети разобрались в теме и в вопросах. И еще дети пытались активно понять вопрос, ибо от ответов зависела их оценка.


Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: