Марсель, 25.11.2012 442 0

Размышления по преподаванию информатики

m.a.r_s.e.l@mail.ru

Здравствуйте, читатели. Это моя первая статья, поэтому не судите строго. Здесь я хотел отразить свои размышления и первые умозаключения в педагогике. Я начал работать
только с апреля месяца. в данный момент у меня 4 месяца опыта в этой профессии. И еще - я учитель информатики (единственный) в небольшой школе с количеством учеников ~500 человек. Так как я единственный учитель, в нашей школе нет 10-11 классов, а значит не надо готовить к ЕГЭ, то за мной так строго не следят, и я могу отходить немного от рабочей программы и экспериментировать.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Итак.

  1. 1. Материал гораздо лучше поддается изучению, когда я его разбиваю на блоки и расписываю на доске, что необходимо сделать ученикам. Т.е. Как мы проходили первый урок знакомства с MS Word. На доске я написал MS Word.
    • Пуск -> Программы -> MS Office -> MS WORD 2007
    • Шрифт - 35
    • Стиль текста - Arial
    •  Жирный, курсив и подчеркнутый
    • Заливка текста - (желтый)
    • Цвет букв - (красный)
    • Вставка -> WordArt -> Ф.И.
    • Выделить первую букву -> Вставка -> Буквица
    • Вставка -> Символ
    • Вставка -> Рисунок Текст мы набирали по желанию учеников - что они хотели, то и писали.
  2. Невозможно с первого раза рассказать материал. Дети не усваивают все сразу. Лучше, когда они видят, что нужно сделать, и по ходу работы они подходят и спрашивают, как это сделать. Из предыдущего пункта дети подбегали ко мне с вопросом как это сделать - я показывал на своем компьютере - и они убегали это делать.
  3. Следует изучать материал от простого к сложному. Мы сейчас изучаем MS Excel со старшими классами, и один класс очень тяжело понимал, когда я начал рассказывать про построение графика функции. Однако с другим классом я перед этим изучил элементарные диаграммы, что попроще - и графики они быстрее поняли.
  4. Двойка очень хорошо мотивирует работать. Я говорю так - кто не покажет мне в конце урока работу, тому поставлю два. Как правило они тут же начинают работать, а оценки 5 я ставлю первой половине класса, кто быстрее всех сделает, 4 - тем кто помедленнее, а 2 и 3 - если ничего не сделано, но в зависимости от ситуации. Но все дети показывали что они сделали за урок, и я всем ставил оценки.
  5. Один раз я дал самостоятельную работу, перед этим не объяснив ничего. Однако во время вопросов, я рассказывал нюансы данного вопроса, и потом ученики отвечали на данный вопрос. Когда все сдали работы и я проверил их - я пришел к выводу, что первая половина теста сделана правильно на ~25%, однако вторая половина теста правильно на ~80%. Я сделал вывод, что с середины теста дети разобрались в теме и в вопросах. И еще дети пытались активно понять вопрос, ибо от ответов зависела их оценка.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: