Использование нестандартных техник рисования на уроках изобразительного искусства

olcavlad@mail.ru

Все дети очень любят рисовать, но к сожалению не у всех это получается... Использование нестандартных техник рисования на уроках изобразительного искусства не только повышает интерес к урокам, но и качество выполненных работ. Такие работы могут стать призёрами районных. областных и Всероссийских конкурсах.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

В изобразительном искусстве «техника» - понимается как совокупность специальных навыков и приёмов, посредствам которых выполняется художественное произведение, или по-иному работа художника специальными художественными материалами и инструментами. Плохое владение инструментом, незнание выразительных возможностей материалов рисования, незнание способов рисования всё это мешает ребёнку нарисовать задуманное, отсюда неудовольствие собой, уроком и как следствие отказ рисовать совсем. Поэтому одной из важных задач изобразительной деятельности - освоение техник рисования.

Т.С. Комарова пишет «неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезывание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т. д.» Техника любого вида изобразительного искусства не существует сама по себе — она подчинена задаче изображения. Выбор того или иного материала для создания рисунка определяется его выразительными возможностями. И обучение технике рисования - не самоцель. Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.

Техника, по образному выражению П. П. Чистякова,— это язык художника. Не владея этим языком, художник не сможет донести до зрителя замысел своего произведения. Большое значение качества исполнения для выражения идей художника отмечали русские художники И. Е. Репин, И. Н. Крамской и др.

Все родители хотят, чтобы их дети развивались правильно и гармонично, а для этого необходимо развивать творческие способности, сделать это довольно просто через освоение различных техник рисования.
Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с друзьями. Помочь в этих устремлениях могут нетрадиционные художественные техники на уроках изобразительного искусства. Мир маленького человека, красочный, эмоциональный. Приходя на урок хочется сделать его незабываемым, эмоционально наполненным. К сожалению, не все дети любят рисовать предметы, людей или какие – либо сюжеты на заданную тему, используя традиционные способы рисования – я думаю, проще и интереснее ребёнку будет рисовать, применяя нестандартные техники.
Ничто так не увлекает ребенка, как рисование, казалось бы, совершенно не предназначенными для этого предметами, такими как, например, ватные палочки, зубочистки, свеча, зубная паста и много другое.

Такие нестандартные техники совсем не сложные, а получаются довольно эффектными, что придаёт ребёнку уверенности в себе, а значит, желание рисовать больше и больше узнавать о новых техниках рисования.

Кроме того, уроки с использованием нестандартных техник помогут более полно раскрыть творческие способности ребёнка, потому что работа на уроках не ограничивается стандартными инструментами для рисования, поэтому я на своих уроках использую зубочистки, ватные палочки, цветы и листья, дети учатся рисовать в таких интересных техниках как процарапывание, монотипия, оттиск, точечный рисунок, граттаж, фактурный оттиск, рисование зубной пастой, рисование пальчиками и другие.

Например, на уроке по теме «Изображать можно пятном» применяем технику «Монотипия». На кисточку берём небольшое количество краски (лучше гуашь или тушь) стряхиваем на чистый лист, складываем пополам, хорошо прогладим, раскроем и дадим просохнуть.
Задание: внимательно посмотрите, на что похоже ваше пятно и дорисуйте его.

Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, с присущей только ребенку детской непосредственностью, с верой в чудеса на эмоционально-чувствительном уровне.
Пусть ребенок фантазирует и представит себе, что самые обыкновенные вещи, которые нас окружают, вдруг ожили.

Таким образом, нетрадиционные техники помогают сделать урок эмоционально богаче, развивает у учащихся воображение и фантазию, чего так не хватает нашему подрастающему поколению. Такие работы вызывают огромный интерес не только на уроках, но и могут стать призёрами на районных, областных и всероссийских выставках и конкурсах.

Каяткина Ольга Владимировна, учитель изобразительного искусства,
МКОУ «Краснознаменская СОШ»,
Мишкинский район, Курганская область


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: