Воспитательное мероприятие «Музыкальные забавы»


Данное классное мероприятие направленно на совершенствование процесса обучения и воспитания учащихся и рассчитано на возраст от 7- 14 лет. Поэтому принимают участие все дети класса фортепиано- 15 человек. В игровой форме младшие воспитанники знакомятся и повторяют, а старшие закрепляют свои знания и умения по нотной грамоте, по общему музыкальному кругозору.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал
Цель этого мероприятия: сплотить учащихся, создать атмосферу радости, доброты, общения.
Методическое обеспечение: фортепиано, ноты, карточки, плакаты, металлофон, бубен, треугольник, ложки.

Педагог приветствует ребят и предлагает провести весело время, но с «умной головкой». Нужно выполнить несколько заданий.
  1.  «Весёлые нотки». Дети делятся на 2 команды. Педагог раздаёт каждому участнику карточки с разноцветными нотками в скрипичном ключе (у каждого своя нота). По команде дети выстраиваются в гамму, какую назовёт педагог, кто быстрее. Если в гамме есть диезы или бемоли, подготовлены карточки с этими знаками, и нужная нотка его берёт.
    • То же самое задание выполняется с нотками в басовом ключе.
    • Всё происходит под весёлую, задорную музыку.
  2. Мажор(весёлая маска), минор(грустная маска). Построение трезвучий от разных звуков. Три человека от каждой команды ( не очень маленькие). Называется нота и показывается маска. Участники находят нужные « весёлые нотки» и быстро выстраиваются в трезвучие.
  3.  «Весёлый ритм». Каждый участник представляет свою длительность. Педагогом задаётся ритмический рисунок на плакате, а дети, кто на инструментах, кто в ладоши озвучивает этот ритмический рисунок. Затем меняются инструментами.
  4.  «Дорисуй музыкальные знаки». На плакате даны фрагменты различных музыкальных знаков. Каждый из участников дорисовывает один из них.
  5.  « Найди родственника»
    •  Детям раздаются карточки с фамилиями композиторов, художников, поэтов и писателей ( предполагаются достаточно известные фамилии). Педагог просит объединиться в «родственныгруппы». Каждой группе предлагается вспомнить произведения, которые написали эти творцы. Могут дополнять другие группы. Дополняет педагог.
    •  Детям раздаются карточки с названием инструментов ( струнно – смычковые, духовые, народные). Так же предлагается объединиться в «родственные группы». Задаётся вопрос: «Почему так соединились? Каким словом можно определить собранные инструменты?»
  6.  «Угадай мелодию»
    • Дана аппликатура от названного звука начала мелодии(один, два такта)Желающий по позиционной аппликатуре подбирает первые звуки на фортепианно, и все вместе отгадывают песню(Песенка кота Леопольда)Педагог раздаёт слова песни, и все поют под его аккомпанимент.
    • Отгадывают другую песню(подбирает звуки следующий желающий) – песенка друзей из «Бременских музыкантов». Все вместе поют под аккомпанимент педагога.в)Отгадывают следующую песню, но с другим участником.(С днём рождения) Исполнением этой песни поздравляют летних и осенних именниников.
Завершает «Весёлые забавы» сладкий стол.


Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: