Молчанова Валентина Эдуардовна, 22.02.2013 0

Региональный компонент как один из аспектов патриотического воспитания при изучении английского языка в школе

v.molchanova2011@yandex.ru

Политика современного государства направлена на становление гражданского общества, истоки которого лежат в фактическом осознании человека себя как личность. В свою очередь, это осознание не может реализовываться без наличия базовых общечеловеческих ценностей, опирающихся на любовь к матери, к родному краю, к Родине. Развитие этих способностей, по долгу службы и по призванию, возложено на педагогов. Обучение иностранному языку - процесс длительный, но очень полезный.

Во время преподавания учитель осуществляет одну из основных целей образовательного процесса – воспитательную, где главенствующую позицию занимает привитие любви к Отечеству и к своей малой родине. Патриотическое воспитание всегда играло немаловажную роль в нашем обществе, а в настоящее время эта необходимость назрела достаточно остро. Поэтому учитель английского языка как звено общей структуры системы образования должен всеми возможными средствами и способами уметь привить интерес к истории и культуре своей страны посредством изучения культуры и быта англо-язычных стран. Опираясь на страноведческий материал, обучение должно проводиться на четких и понятных примерах, максимально приближенных к реальности. Что может представлять более конкретную картину, как не пример из жизни? Именно поэтому, учащимся должно быть предложено изучить, в первую очередь, историю и культуру родного края. В этом суть привязанности человека к тому месту, в котором он родился. Эта привязанность проявляется в пробуждении самых положительных эмоций, ассоциирующихся у школьника с любовью к матери. Несомненно, педагогу в данном случае предстоит проявить себя не только учителем иностранного языка, но и гражданином своей страны, толерантном к мышлению граждан других государств. Важно, чтоб педагог, создавая образ иностранного государства, вникая во все стороны жизни другой страны, сумел подчеркнуть на фоне этих стран достоинства России. Однако, не стоит умалчивать и о проблемах. Их обсуждение этих вопросов требует особого подхода. Педагог должен выступать не арбитром в этом процессе, а лишь посредником в дискуссии учащихся.

Наиболее действенными методами освоения материала в данном случае является внедрение в обучающий процесс конкурсов и проектов по темам «My native country», «Our village», «Russian traditions», «Rostov-on-Don in the Great Patriotic War»; проведение научно-практических конференций с представлением исследовательских проектов учащихся по проблемам регионального уровня; проведение театрализованных мероприятий, связанных с жизнью и бытом Донского казачества на иностранном языке.

Подобные методы работы и воспитания, без сомнения, приведут нас к тому, что на выходе мы будем иметь социально активных, образованных, коммуникабельных, имеющих четкую гражданскую позицию граждан, способных объективно оценивать протекающие в обществе процессы.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?