Правовое воспитание на уроках английского языка в школе

v.molchanova2011@yandex.ru

Тема правового воспитания в современной России всколыхнула общество и нашла свое отражение в безнравственном поведении его отдельных членов. Деятельность педагога, как антипод этому, призвана воплощать в реальность все общепринятые нормы морали и права. Эти два вида социальных норм переплетаются в течение всей жизни человека и, практически, существуют как единое целое. Если посмотреть на проблемы современного образования сквозь призму восприятия учащимися права как целостной системы, мы с легкостью обнаружим, что формирование правового сознания берет свои истоки в семье, а его развитие возлагается правом, данным действующим законодательством, на педагога.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал
В процессе обучения иностранному языку ученики черпают объемный материал, посвященный правовой тематике. На уроках обсуждаются вопросы, связанные с проблемами в социально-экономической, культурной и политической областях. Обсуждения носят дискуссионный характер, позволяющий каждому участнику мероприятия высказать свою точку зрения. Подобный вид работы позволяет учащимся использовать в качестве инструмента общения законодательные акты, такие как Конституция РФ, Гражданский и Трудовой Кодексы и др. В ходе проведения такого рода занятий происходит привитие и дальнейшее развитие таких способностей, как аналитически мыслить, логически выстраивать модели поведения, структурировать последовательность действий, посредством применения закона. Помимо прочего, в обиход учащихся входит применение ключевых компетенций, среди которых коммуникативная компетенция играет главную роль, поскольку заключает в себе такой признак, как владение иностранным языком. Однако суть этой компетенции не только в этом, но и в применении дифференцированных способов взаимодействия с окружающими, где учащийся должен уметь представлять себя в той или иной роли, к примеру, в роли судьи, принимающего решение по судебному делу, а, возможно и Президента, издающего Указ. Распределение социальных ролей на уроке очень важно, поскольку дает представление о наличии возможностей в правотворческой и правоприменительной деятельности, с одной стороны, и об ответственности за принятые решения, с другой стороны. На уроках иностранного языка такой формат общения вызывает чувство потребности к знанию своих прав через контекст норм международного права. Сопоставляя спектр прав и обязанностей детей иностранных государств, таких как Великобритания и США, учащимся параллельно прививается чувство патриотизма и любви к Родине. Основной целью педагога на уроках, сопряженных с правовой сферой является формирование взглядов, сопоставимых понятию «правовой нигилизм». Достижение этой цели напрямую связано с теми формами и методами деятельности, которые изберет сам педагог. Такими формами могут быть, к примеру, дискуссия с распределением ролей «Европейский суд по правам человека и законодательство России: права граждан Российской Федерации», проект «Моя законодательная инициатива», урок-диспут «Один день из жизни российского подростка».

Проведение подобного рода занятий и внеурочных мероприятий приблизит нас к понятию «правовое государство», позволит более широко мыслить и апеллировать к закону, поступать по совести и в соответствии с теми ценностями, которые соответствуют менталитету нашей страны.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: