24.04.2013 0

Электронное портфолио ученика


В Федеральном государственном образовательном стандарте особое внимание обращено на оценку результатов деятельности обучающегося. Как обязательное требование вводится портфолио ученика в форме накопительной системы оценивания.


Обсудить статью Опубликовать свой материал
Каковы же цели создания портфолио? Это:
  • предоставить значимые образовательные результаты;
  • обеспечить отслеживание индивидуального развития обучающегося;
  • продемонстрировать его способности применять знания и умения на практике.
При этом ставятся следующие задачи:
  • поддерживать учебную мотивацию;
  • поощрять активность и самостоятельность;
  • развивать навыки самооценочной деятельности обучающихся;
  • формировать у обучающихся умение учиться, ставить цели, планировать и  организовывать собственную учебную деятельность.
В нашей гимназии принято Положение о портфолио обучающегося, в котором устанавливается период времени для организации работы по созданию накопительной папки, организуется работа по ознакомлению обучающихся и их родителей с правилами работы над портфолио. Важную роль здесь играет классный руководитель, который:
  • осуществляет учёт документов, входящих в портфолио;
  • оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио;
  • проводит информационную и просветительскую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями.
В Положении определена следующая структура накопительной папки:
  • Знакомьтесь, это я!
  • Моя школа.
  • Мой класс.
  • Моя школьная жизнь.
  • Мои учебные достижения.
  • Мои проектные работы.
  • Пожелания и отзывы.
В первой части ребёнок рассказывает о себе, своей семье, своих друзьях. Во второй части определяет, что умеет делать хорошо и чему обязательно научится, о своей первой встрече со школой и режиме дня, который очень важен. В разделе «Мой класс» рассказывает о традициях в своём классе, определяет, как он относится к людям, какие добрые дела совершает и свои жизненные принципы. Следующий раздел посвящён всем событиям, которые произошли и произойдут с ним в школе. Он представлен фотографиями и сочинениями самого обучающегося и его родителей. В начале учебного года и каждой четверти обучающийся планирует, чего он хочет добиться в своих учебных делах, какие результаты уже получил. Об этом рассказывает раздел «Мои учебные достижения». Раздел «Мои проектные работы» будет оформляться во втором полугодии по темам: «Моё генеалогическое дерево», «Моё любимое животное». Последний раздел «Отзывы и пожелания» обычно оформляется в конце учебного года.

Таким образом, портфолио даёт возможность обучающимся более точно оценить свои успехи, чётко спланировать своё дальнейшее обучение, грамотно показать свои достижения.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?