24.04.2013 1941 0

Электронное портфолио ученика


В Федеральном государственном образовательном стандарте особое внимание обращено на оценку результатов деятельности обучающегося. Как обязательное требование вводится портфолио ученика в форме накопительной системы оценивания.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал
Каковы же цели создания портфолио? Это:
  • предоставить значимые образовательные результаты;
  • обеспечить отслеживание индивидуального развития обучающегося;
  • продемонстрировать его способности применять знания и умения на практике.
При этом ставятся следующие задачи:
  • поддерживать учебную мотивацию;
  • поощрять активность и самостоятельность;
  • развивать навыки самооценочной деятельности обучающихся;
  • формировать у обучающихся умение учиться, ставить цели, планировать и  организовывать собственную учебную деятельность.
В нашей гимназии принято Положение о портфолио обучающегося, в котором устанавливается период времени для организации работы по созданию накопительной папки, организуется работа по ознакомлению обучающихся и их родителей с правилами работы над портфолио. Важную роль здесь играет классный руководитель, который:
  • осуществляет учёт документов, входящих в портфолио;
  • оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио;
  • проводит информационную и просветительскую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями.
В Положении определена следующая структура накопительной папки:
  • Знакомьтесь, это я!
  • Моя школа.
  • Мой класс.
  • Моя школьная жизнь.
  • Мои учебные достижения.
  • Мои проектные работы.
  • Пожелания и отзывы.
В первой части ребёнок рассказывает о себе, своей семье, своих друзьях. Во второй части определяет, что умеет делать хорошо и чему обязательно научится, о своей первой встрече со школой и режиме дня, который очень важен. В разделе «Мой класс» рассказывает о традициях в своём классе, определяет, как он относится к людям, какие добрые дела совершает и свои жизненные принципы. Следующий раздел посвящён всем событиям, которые произошли и произойдут с ним в школе. Он представлен фотографиями и сочинениями самого обучающегося и его родителей. В начале учебного года и каждой четверти обучающийся планирует, чего он хочет добиться в своих учебных делах, какие результаты уже получил. Об этом рассказывает раздел «Мои учебные достижения». Раздел «Мои проектные работы» будет оформляться во втором полугодии по темам: «Моё генеалогическое дерево», «Моё любимое животное». Последний раздел «Отзывы и пожелания» обычно оформляется в конце учебного года.

Таким образом, портфолио даёт возможность обучающимся более точно оценить свои успехи, чётко спланировать своё дальнейшее обучение, грамотно показать свои достижения.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: