Создание обучающих игр как средство формирования интереса к предмету «Информатика и ИКТ» на этапе предпрофильной подготовки

sunny_st@mail.ru

Обучение дисциплине «Информатика и ИКТ» вызывает живой интерес у обучающихся, так как применить полученные знания на уроке ребенок может сразу, как только придет домой и сядет за свой компьютер. Особенно ценным является использование учителем мультимедийных технологий в образовательном процессе, что отвечает требованиям к современному уроку. Чтобы урок был еще более интересным, а ребенок не поглядывал на часы, мы стараемся проводить все больше игровых уроков, которые дают хороший результат в усвоении материала.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал
Один из уроков для учащихся 8-х классов – обучающая игра «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».  Заметим, что данная тема достаточно сложна для многих ребят. Однако ее преимущество в ее наглядности. Например, на уроке виртуально мы можем собрать и разобрать компьютер с использованием средств интерактивной доски.

Целью данного урока выступает повторение и закрепление полученного теоретического материала, а также проверка опорных знаний. Задачами урока является выявление проблемных моментов в изученном материале и дополнительное разъяснение ученикам всех сложных и непонятных аспектов материала. Для успешного проведения урока необходимо наличие специального оборудование, в частности, мультимедийного проектора и интерактивной доски.

Предлагаем вашему вниманию ознакомиться с материалами урока – обучающая игра «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». Первоначально необходимо задать ребятам наводящие вопросы, обозначить проблему, чтобы они самостоятельно определили тему нашего урока. Для этого мы демонстрируем слайд на экране, на котором изображен компьютер.
И задаем ученикам характерные вопросы:
  • Что вы видите на экране?
  • Что такое компьютер?
  • Из чего он состоит? и др.
Такие вопросы позволяют проверить опорные знания и плавно подвести к теме урока, которая обозначена на следующем слайде: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Здесь необходимо пояснить в какой форме будет проходить наш урок и какие требования предъявляются к выполнению заданий. После этого мы переходим к следующему слайду, где демонстрируется первое задание.

Задание № 1. Ребусы
Как показала практика, не все ребята умеют разгадывать ребусы. Поэтому ученики вместе с учителем вспоминают основные правила решения ребусов. После чего ученики приступают к выполнению задания. Один из ребят подходит к доске, подписывает свой ответ и дает определение тому термину, который был зашифрован. Как только все ответы подписаны, учитель показывает верные ответы.

Задание № 2. Угадайте, что лишнее?
В данном задании необходимо расшифровать указанные термины, после чего определить, какой является лишним, и объяснить почему. Ученик с помощью средств интерактивной доски удаляет лишнее слово и объясняет свой выбор.

Задание № 3. Все перепутано!
Это задание помогает проверить знание основных информационных процессов. Ученику требуется поместить предложенные устройства к тому информационному процессу, к которому это устройство относится.

Задание № 4. Соберите компьютер
Одно из самых увлекательных заданий. На картинках изображены разные предметы и устройства. Ненужные предметы требуется удалить, а из нужных – собрать компьютер. После чего, ученик должен объяснить, почему одни предметы он удалил, а другие оставил.

Задание № 5. Сопоставьте!
Ученик, вооружившись маркером, рисует стрелки так, чтобы каждый термин был расшифрован. Таким образом, можно повторить, что означает каждый из терминов.

Задание № 6. Вопросы
Это задание представлено в тестовой форме. Ученик может выбрать любой вопрос на свое усмотрение. Тест мы вводим не случайно, а с целью – закрепить знания. Кроме того, ребята должны уметь решать различные тесты, что непременно пригодится им при сдаче ГИА и ЕГЭ.

Подводя итог, можно отметить, что использование цифровых технологий дает учителю огромные возможности для того, чтобы делать каждый из своих уроков понятным, информативным, увлекательным и интересным, чтобы успешно формировать интерес к предмету «Информатика и ИКТ» на этапе предпрофильной подготовки.
 
Страхова Ирина Юрьевна, учитель информатики МБОУ «СОШ №11» 

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: