Маслакова Галина Михайловна, 18.07.2013 0

О некоторых информационных образовательных технологях: АИС «Сетевой город. Образование», система Moodle


Статья о преимуществах дистанционных образовательных технологий. Рассматриваются АИС «Сетевой город. Образование» и система Moodle, в которой автором создан учебный курс по подготовке учащихся 11-х классов к ЕГЭ по математике.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Сегодня я хочу познакомить вас с элементами дистанционных образовательных технологий, которые я внедряю в процесс обучения. Пока эти технологии находятся на стадии эксперимента, в нашей школе ими занимаются 4 учителя-предметника.

Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования состоит в обеспечении доступности качественного образования учащимися, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья.

Все образовательные учреждения края используют АИС «Сетевой город. Образование», которая содержит инструменты дистанционного обучения. Поэтому в качестве платформы для размещения учебных и информационных материалов, а также учебной коммуникации, фиксации хода и результатов обучения, мною активно используется АИС «Сетевой город. Образования».

Через АИС «Сетевой город. Образование» ежедневно рассылаются домашние задания по внутренней почте, что позволяет учащимся, которые по какой-то причине отсутствовали на уроке, знать ДЗ, получить материал урока и изучить его самостоятельно не только при помощи учебника, но и при помощи тех материалов, которые выслал им учитель. Например, это может быть презентация к уроку или ссылка на ресурс сети Интернет. Особенно это полезно во время карантина, длительных заболеваний учащихся.

В «Сетевом городе» также выкладываются ссылки на ресурсы Интернета, которые, по нашему мнению, могут пригодиться учащимся для подготовки к ЕГЭ или к урокам.

http://netschool.altrrc.ru/

Дистанционное обучение требует достаточно высокого уровня самостоятельности обучающихся, которая во многом зависит от мотивации к изучению предмета. Наиболее оптимальная целевая аудитория дистанционного обучения, на мой взгляд, это учащиеся 10-11 классов, хотя некоторые элементы могут применяться практически в любом классе.

При использовании кейс-технологии на основе электронных образовательных ресурсов, интегрированных с АИС, ученик работает с ЭОР на своём компьютере без выхода в Интернет. Преподаватель назначает ученику задание, которое тот выполняет и автоматически получает отметку в электронный журнал и дневник. В данном случае подключение к Интернет необходимо только для получения задания и проверки результатов его выполнения. При реализации сетевых технологий учитель и ученик имеют возможность публикации заданий в «Личном портфолио», коммуникации по внутрисистемной электронной почте, размещения объявлений на электронной доске объявлений, обсуждения в форуме. Проектная деятельность реализуется с помощью «Портфолио проектов». Преподаватель создает дистанционный учебный курс с тестами, по которому назначаются задания и выставляются оценки в электронный журнал и дневник.

Также учитель может создать свой учебный курс в системе дистанционного образования Moodle («Мудл»), который будет содержать различные учебные материалы по темам школьного курса или дополнительные материалы для интересующихся учеников.

Преимуществом курсов, созданных в оболочке Moodle, является наличие реального образовательного процесса «не выходя из дома». При наличии выхода в Internet дома либо в компьютерном классе в удобное время.

Обучение не требует специальных знаний. Среда обучения загружается в обычном web-браузере и позволяет работать без установки дополнительных программ.

Я создала свой учебный курс в системе «Мудл».

http://moodle.akipkro.ru/login/index.php

Этот курс рассчитан на учащихся 11-х классов и служит для подготовки к ЕГЭ. Он содержит различные ресурсы (презентации, текстовые документы, глоссарии, тесты, ссылки на Интернет-ресурсы) по всем темам курса математики 11 класса. Любой из этих ресурсов учащийся может скачать себе на компьютер или просто изучить, прочитать. Тесты, которые я создаю сама, служат для контроля знаний. Все действия учащихся фиксируются и хранятся в системе, так что я всегда знаю, кто из моих учеников заходил в курс, выполнили ли они задание, как выполнили, сколько времени потратили, какую отметку получили.

Конечно, существуют и некоторые трудности в реализации этого проекта.
 
  • не все родители и дети имеют дома подключение к Интернету;
  • работа и применение ДОТ требует от учителя много времени на подготовку.
Автор: Маслакова Г.М., учитель математики, информатики КСОШ № 3, г. Кулунда

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?