Формирование УУД на уроках английского языка


Внеурочная деятельность в первом классе занимает важное место в учебном процессе и играет большую роль в развитии познавательных процессов и творческих способностей обучающихся. Наряду с разными видами внеурочной деятельности английский язык занимает особое место — в первом классе он имеет подготовительную направленность перед началом изучения основного курса предмета во втором классе.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Курс объемом 66 часов рассчитан на два часа в неделю. Это стартовое изучение предмета «английский язык» в течение первого года обучения.

Английский язык как внутренняя деятельность ориентирован на формирование и развитие представления о культуре англоязычных стран. Учебник — рабочая тетрадь содержит тематический материал. Тренировочные упражнения имеют коммуникационную направленность. Курс нацелен на активизацию устной речи.

В учебное пособие включены простые, обиходные грамматические конструкции и структурные группы: I like / don´t like; I´ve got; I can / can´t; there is / are.

Особое внимание на уроках английского языка уделяется работе над словарным запасом обучающихся. В процессе обучения английскому языку на начальном этапе у учащихся вырабатывается формирование зрительного и звукового образа букв в алфавите. Учебный материал способствует формированию умения общаться на английском языке с учетом речевых и возрастных способностей. Обучающиеся должны знать нормы общения (приветствие, прощание, выражение просьбы, благодарности, извинения).

Весь материал изложен в доступной форме и соответствует объему возможностей первоклассников. Каждый урок — это сюжетно-речевая игра. Он длится 35 минут. Учебное пособие содержит многообразные задания на развитие памяти, мышления и воображения обучающихся. Это разные формы занятий: игра, викторина, творческий обмен, уроки моделирования различных ситуаций. Так как мышление первоклассников еще остается наглядно-действенным, то тренировка в усвоении материала происходит в игровой форме. Это обеспечивает не только процесс запоминания, но и развитие двигательной активности (песни, танцы).

Таким образом, находясь в обучающей игре, ученики получают мыслительную, двигательную и эмоциональную разрядку. Такой метод обучения вызывает у обучающихся большой интерес  к усвоению нового материала и мотивирует их на дальнейшее получение практических знаний. Тренировочные упражнения развивают когнитивные процессы мозга учащихся. Изучая английский язык с первого класса, ребята приобщаются к групповой работе (игровые команды, постановка сказки, участие более двух учеников).

Основная цель многообразия видов деятельности на уроке направлена на развитие мотивации и возникновение желания изучать английский язык дополнительно.

В процессе обучения первоклассники овладевают теми навыками устной и письменной речи, которые предусмотрены уровнем развития обучающихся.

Основные требования на конец первого года обучения:

В области аудирования: понимать речь учителя и своих сверстников, основное содержание доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность, достаточно понимать тексты и высказывания.

В области говорения: рассказывать о себе, описывать предмет, людей по образу, вести диалог-расcпрос и диалог-побуждение к действию, отвечать на простые вопросы.

В области чтения: читать, понимать общий смысл высказывания, читать вслух и про себя, находить нужную информацию и исключать лишнюю, соотносить графический и звуковой образ слова.

В области письма: копировать, прописывать буквы и слова, восстанавливать и дописывать предложения.

Основным преимуществом английского языка как подготовительного курса является то, что у ребят ко второму классу складывается определенное отношение к предмету «английский язык». Ученики овладевают элементарными знаниями, что позволит им в большей мере овладевать новыми знаниями во втором классе.

Однако трудности могут проявиться в области говорения, так как не все первоклассники свободно владеют навыками устной речи в силу своего возраста и разных способностей.

Таким образом, изучение английского языка на подготовительном этапе способствует развитию кругозора учащихся, их приобщению к новому иноязычному опыту, а также формированию мотивации к самообразованию и саморазвитию в языковой сфере в дальнейшем.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: