Школьный клуб по изучению иностранногоя языка как метод повышения мотивации учащихся


Знание языка в современном обществе становится необходимой частью личной и профессиональной жизни человека. Однако часто имеется большой разброс в уровне владения языком. Одним ученикам он даётся достаточно легко, другим трудно, они значительно отстают по уровню знаний. Следовательно, классно- урочная система ограничивает создание условий, «сглаживающих» разницу уровня знаний, возможностей и способностей учащихся, ставя ученика в определённые коммуникативные рамки общения на иностранном языке. Мотивация к изучению иностранного языка либо растёт, либо падает.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Мотивация третьего уровня (в целом положительное отношение к школе, но школа их привлекает своей внеучебной деятельностью) заметно падает уже в 5-6 классе. Для таких детей школа – это место, где можно пообщаться со своими друзьями, узнать от них много нового и интересного.

Опросы детей и родителей показывают, что обе стороны заинтересованы в «погружении» в неофициальную среду общения на иностранном языке. Итак, клуб — особая организация деятельности подростков, в процессе которой происходит самоопределение в окружающем мире и сообществе. Цель — повышение учебной мотивации к изучению иностранного языка как условие для самореализации, саморазвития, самообразования.

Вся работа в клубе строится с учётом возрастного критерия — по принципу поэтапной реализации программы:

  • I этап (2-4 класс) — знакомство со страной изучаемого языка, осуществляется на уровне пассивного восприятия через прослушивание и обсуждение тем, определённых тематическим планированием, через занятия-встречи.
  • II этап (5-8 класс) — учащиеся готовят и проводят праздники, игры, беседы, участвуют в проведении занятий, собирают материалы, систематизируют материал, занимаются исследовательской работой.


В основу деятельности клуба заложено три «Т» — творчество, толерантность и технологии. Единство трех «Т» просматривается через проведение школьных праздников, сценарии которых — это творческие проекты разновозрастных групп, использование усвоенного материала в новых ситуациях общения. В каждом возрасте есть свои особенности и поэтому, учитывая возможности учащихся (5-8 класса), я простраиваю цепочку творческих заданий «от простого к сложному», что позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Индивидуальные упражнения использую двух видов. Упражнения первого вида носят вспомогательный характер, их цель — помочь более слабым ученикам справляться с заданиями, а сильным — на оптимальном уровне сложности. Адаптивные упражнения второго вида — это упражнения, направленные на формирование иноязычных речевых навыков и умений в конкретных ситуациях общения учащегося с учетом их интересов. Коррекционная работа, как правило, бывает направлена на ликвидацию (пробелов) причины, приведшей к низкому уровню мотивации.

Организация работы в малых группах по 4 человека позволяет разделить участников по разному возрасту и уровню подготовки. Группам дается задание, которое делится по частям (каждый учащийся занят выполнением своей части задания), либо по «вертушке» (каждое последующие задание выполняется следующим учащимся), выполнение любого задания сопровождается комментарием учащегося и прослушивается всеми членами группы, может проводиться индивидуальная работа в группе по творческому сочинению. Работа в малых группах всегда заканчивается публичным обсуждением результатов, обычно используется презентация с последующим оцениванием по таблице самооценки.

В основе деятельности клуба лежит технология развивающего обучения и приоритетным направлением в работе выступает проектная деятельность, в которой метод проекта устраняет деятельность учителя, как ведущую, поэтому занятия своего клуба рассматриваю как «творческую мастерскую».


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: