Кузьминых Наталья Емельяновна, 29.06.2013 0

Мероприятия по патриотическому воспитанию

nekuzminih@mail.ru

Как воспитать в современном школьнике чувство патриотизма, гражданского достоинства и ответственности, как помочь разобраться детям с пестрой жизненной путаницей, полной жестокости, насилия и тех проблем, перед которыми часто в тупик становятся наши ученики?


Обсудить статью Опубликовать свой материал
Привитие любви к родине и её героическому прошлому, неотъемлемой частью которого является победа русского народа над фашисткой Германией, общение с участниками войны, которых с полным правом можно назвать живой историей нашего государства, на наш взгляд, являются основными направлениями в воспитании школьников в наше непростое время. Для каждого педагога здесь открывается огромное поле деятельности, которое нужно вовремя и с любовью успеть обработать, засеять, чтобы со временем получать достойные всходы и плоды.

Когда я стала классным руководителем пятого класса, я четко и ясно понимала, что на мне лежит огромная ответственность за то, какими мои дети станут гражданами великой России, как смогут адаптироваться к жизни среди старших товарищей, к условиям, от которых они были далеки, учась в младших классах.

Воспитательных задач я ставила перед собой множество, но при этом сразу выделила, на мой взгляд, самую важную, приоритетную — воспитывать своих пятиклашек в атмосфере любви, заботы, бережного отношения друг к другу, уважительного отношения к старшему поколению, любящими свою Родину, семью, школу.

Первым большим мероприятием, которое я организовала для детей, было посещение молодежной поисковой организации «Арсенал» (г. Хадыженск), которой руководит А.В. Шилин. С трепетом и волнением заходили мои маленькие дети в зал, где расположены «немые свидетели» Великой Отечественной войны: искореженные во время боя автоматы и пулеметы, каски русских и немецких солдат, неразорвавшиеся снаряды и штыки, гильзы и патроны, ложки и котелки.

С интересом и волнением слушали дети рассказ Александра Владимировича о том, что имя Ивана Васильевича Шегрова стало первым в списке установленных поисковиками «Арсенала» имен солдат, погибших в Великую Отечественную. Было это в 1989 году.

Вместе с Шилиным мы побывали у Вечного огня, где покоятся останки воинов, защищавших Кубань. История, рассказанная руководителем «Арсенала», потрясла. Открытые лица детей выражали то восторг, то удивление, то изумление, то печаль.

Самое главное, что не было равнодушных детей. Я чувствовала, что в душах моих учеников происходит нечто важное и очень серьезное, что не позволит им быть равнодушными и бессердечными, эгоистичными и пассивными. «Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых», — писал маршал К.К. Рокоссовский. С ребятами мы посетили все места захоронения советских солдат в нашем городе.

9 мая 2013 года мы с ребятами принимали участие в городском митинге, посвященном Дню Победы. На сегодняшний в нашем городе день в живых осталось 77 ветеранов. С глубоким уважением и восхищением смотрели ученики на тех, кто прошел через ад войны и сохранил в себе лучшие качества: доброту, сострадание, милосердие.
 
Но не только в праздничные дни мы должны вспоминать о них. Это наш святой долг - быть рядом с ними каждый день, заботиться о тех, кто подарил нам белые ромашки на лугу, бездонное мирное небо, яркое солнышко. Об этом мы все время говорим с ребятами. Я вижу, что интерес к судьбе участников войны у них не праздный, не случайный, а глубокий, серьезный, ответственный. Второй год мы шефствуем над участником Великой Отечественной войны Баженовым Виктором Александровичем, правнук которого, Станислав Василенко, учится в этом классе.

На Руси всегда было делом чести отдавать долги. Долги бывают разные, но самый ответственный из них — долг памяти. И мы еще до конца не отдали этот долг нашим отцам, дедам и прадедам, от которых по наследству получили самое дорогое — нашу Родину. Мы и наши дети — поколение, для которого, несмотря ни на что, должны быть святыми слова: Память, Честь, Долг, Отечество.

Уверена, что работа по патриотическому воспитанию моих учащихся была бы не полной, если бы она сводилась только к заботе о ветеранах, потому что без любви к Родине, Отечеству, символам государственности России нельзя воспитать настоящего гражданина и патриота. К.Д. Ушинский писал: «Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, а матерью — потому, что она вскормила своим хлебом, вспоила своим молоком, как мать она нас защищает и бережет от всяких врагов».

Быть настоящим патриотом — значит знать историю своего Отечества, гордиться её прошлым и настоящим, потому что у человека одна родная мать, одна у него и Родина, за которую мы все в ответе перед своей совестью, перед памятью погибших, перед будущими поколениями.

Я считаю, что из моих учащихся вырастут настоящие граждане, способные всегда поступать по совести и чести, которые не спасуют перед трудностями и невзгодами.
 
Автор: Кузьминых Наталья Емельяновна 
Место работы: МБОУСОШ №7 
Должность: учитель русского языка и литературы

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?