Развитие познавательного интереса во внеурочной деятельности по немецкому языку


Из опыта работы, направленной на развитие познавательного интереса студентов в среднем специальном учебном заведении. В статье помимо теоретического материала изложена проблема, а также пути её решения.

Обсудить статью
Опубликовать свой материал
Познавательный интерес - это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Познавательный интерес в качестве носителя внешних и внутренних ресурсов объективных и субъективных сторон совместной учебной деятельности является важнейшим фактором совершенствования обучения.

Обучение немецкому языку в образовательном учреждении среднего профессионального образования связано с рядом проблем. Одной из важнейших является отсутствие интереса к предмету. Вот вопрос, который чаще всего задают студенты: «Зачем нам нужен иностранный язык?». Они ведь не поедут работать в Германию. Такая постановка вопроса связана, прежде всего, с их ограниченным кругозором. Данная проблема усугубляется также и в связи с низким уровнем обученности.

Расширить кругозор студентов и таким образом повысить их интерес к изучению немецкого языка – таковы основные цели моей внеурочной деятельности по предмету.

Традиционной формой развития познавательного интереса к предмету является Неделя иностранного языка. В программу Недели иностранного включены традиционные мероприятия: олимпиада, конкурсы, викторины, в частности конкурс перевода, конкурсы рисунка, викторина «Знаете ли вы Германию?». Также используются и новые формы работы, например, Конкурс презентаций по темам «Великие люди Германии», «Таинственные замки Германии».

Одной из форм развития познавательного интереса во внеурочной деятельности является научно-исследовательская работа обучающихся. Тема исследовательской работы «Умеют ли немцы шутить?» направлена, прежде всего, на формирование культурно-страноведческой компетенции. Ведь при межкультурной коммуникации очень важно учитывать специфику общения того или иного носителя языка. Например, очень важно знать, над чем можно пошутить в Германии, над чем нельзя. Причём следует заметить, что культурно-специфический аспект в процессе обучения всегда вызывает большой интерес. Что и продемонстрировала работа над этим проектом.

Исследовательские работы, связанные с образом Лорелеи, направлены также на расширение кругозора студентов. В ходе работы над темой выяснилось, что данная тема не ограничивается одним лишь стихотворением из школьной программы Генриха Гейне о русалке, которая губит своим пением путников на горе, которая находится на Рейне, недалеко от Кёльна. Лорелея это и древние мифы, и средневековые легенды, и романтизм, и даже рок-музыка.

О взаимообогащении культур речь шла и на внеклассном мероприятии «Всё начинается с любви». Это мероприятие представляет собой обобщение по теме «Культура Германии». Студенты познакомились с произведениями, на создание которых поэтов, художников, музыкантов вдохновила любовь.

Студенты также принимают участие в мероприятиях различного уровня: в олимпиадах, в творческих конкурсах, конкурсах презентаций. Что также способствует развитию их познавательного интереса к изучению иностранного языка.

Следует отметить, что работа в данном направлении приносит результаты. Студенты в итоге помимо знаний об окружающем их мире приобретают некоторую уверенность, которая помогает им в дальнейшем изучении немецкого языка.

Список использованной литературы

1. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1979.


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: