Разработка и реализация телекоммуникационных проектов в образовательном учреждении

Метод проектов является мощным стимулом к обучению
Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования необходимы для повышения эффективности самостоятельной деятельности учащихся, связанной с разнообразными видами творческих работ, включая и учебную деятельность. На основе широкого использования исследовательских методов, свободного доступа к базам данных, обмена информацией современный школьник в состоянии создавать разнообразные проекты, исследования и презентовать их.

Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Роль информационных технологий в школе

Интернет не только современная, модная технология, это инструмент, позволяющий реализовать себя. Поэтому компьютерные телекоммуникации - удачный выбор. Работа в сети обладает мощнейшим развивающим потенциалом и стимулирует вступление участников телекоммуникаций в творческое взаимодействие, общение.

Компьютерные телекоммуникации начинают внедряться в образование. В системе школьного образования - для повышения эффективности самостоятельной деятельности учащихся, связанной с разнообразными видами творческих работ, включая и учебную деятельность, на основе широкого использования исследовательских методов, свободного доступа к базам данных, обмена информацией с партнерами как внутри страны, так и за рубежом.

Современная образовательная политика России определяет цели и основные задачи модернизации образования, среди которых главной является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. При этом основная роль отводится общеобразовательной школе, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Одним из эффективных средств дл яосуществления этой цели можно считать метод проектов.

Школьные проекты, посвященные учителям

Наше учебное заведение активно участвует в интернет-проектах по различным учебным дисциплинам, а также создаёт телекоммуникационные проекты.

В настоящее время работает один из первых проектов «Школьные годы военные», разработанный в рамках Всероссийской олимпиады школьников «Наше наследие». Участниками проекта стали учащиеся и преподаватели 20 школ Омской области.

Данный проект посвящён 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и учителям, которые не оставили свою профессию, а продолжили педагогическую деятельность в трудное для страны время.

Участники получают возможность рассказать об учителях и учениках, совершивших героический подвиг в годы Великой Отечественной войны, а так же могут осуществлять исследовательскую деятельность по краеведению и публиковать свои исследования.
По итогам проекта будет создан электронный альманах, в который войдут все материалы, присланные на проект.

Цель проекта: обобщить и систематизировать информацию о состоянии системы народного образования Омской области в годы Великой Отечественной войны.

2010 год объявлен в России Годом учителя. Учитель – носитель культуры, эталон образованности и воспитанности. На нашем сайте можно найти ещё несколько проектов, посвящённых учителям и школе. Одним из них является проект «Мои учителя в истории страны».

Данный проект посвящён учителям, которые всю свою жизнь посвятили образованию. Участники получают возможность рассказать об учителях, стоявших у истоков образования, о молодых педагогах, а также получают возможность публиковать свои исследования в интернет-пространстве.

Проект состоит из трёх тематических блоков: Прошлое, Настоящее, Будущее. В каждом блоке по два этапа, задания которых ориентированы на определённую профессию (исследователи, журналисты, социологи и т.д.). Для каждой профессии предложено соответствующее задание.

Итоговые продукты проекта будут различными:
  1. Электронный сборник «Слово об учителе»
  2. Электронный архив «Наше прошлое»
  3. Фильм

Организация проектной работы в школе

Как создать проект в школе? Для каждого из проектов нами определены чёткие цели и поставлены задачи – они обязательно должны быть донесены до участников проекта. Каждому из авторов проекта понадобится подробное описание разработки с чётко определёнными заданиями, сроками, итоговыми продуктами деятельности.

На каждом этапе проекта работы участников оценивает жюри, которое по окончанию проекта выбирает победителей. Это жюри обязательно должно быть сформировано до начала действия проекта.

Для каждого телекоммуникационного проекта необходимо создать сайт и электронный адрес, на который участники будут присылать результаты по этапам проекта.
Обязательно в начале проекта провести регистрацию участников и выставить таблицу участия на сайте, чтобы команды могли настроиться на работу и оценить себя и соперников.

Для каждого из этапов проекта (самое оптимальное количество 5-6) обязательно нужно разработать задачу, которая отвечала бы на вопрос: Зачем нужен этот этап; задание, т.е. что нужно сделать, чтобы пройти данный этап, технические требования к итоговому продукту этапа и обязательно критерии оценивания. Для каждого из этапов проекта требования будут разными, соответствующие заданиям.

Применительно к школе телекоммуникационный образовательный проект мы рассматриваем, как совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся, имеющую общую цель, согласованные методы, направленные на достижение общего результата нашей деятельности, организованной на основе компьютерной телекоммуникации.

Всех учащихся и преподавателей призываем к активной разработке проектов, участию в проектах. Все наши исследования доступны каждому заинтересованному человеку. В процессе разработки телекоммуникационных проектов развивается логика, мышление, воображение, мы учимся создавать новое, пользуемся интернетом, общаемся с новыми людьми, получаем знания, владеем информацией, делаем открытия.
 
В.М. Галицкая
учитель МОУ «Тарская СОШ №3»

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: