Трудности на начальном этапе работы учителя: как их преодолеть?


Мы часто слышим, что «молодые специалисты - это наше будущее», «ученики любят и тянутся к молодым учителям» и т.д. Но задумываемся ли мы, как тяжело молодым специалистам на начальном этапе их педагогической деятельности и как им помочь справиться с трудностями.

Обсудить статью
Опубликовать свой материал
Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, часто теряется. Тех теоретических знаний, полученных в вузе, часто не хватает. На практике зачастую эти знания применить очень сложно, так как молодой специалист сталкивается с непривычными для него ситуациями, а от недостатка педагогического опыта ему сложно справиться с трудностями.

Самыми распространенными проблемами молодого специалиста являются:
  • Методическая неподготовленность;
  • Недостаточное владение приемами и методами обучения, неумение выделять цели и задачи урока. Все это приводит к низкой эффективности урока;
  • Адаптация в новом коллективе и, самое главное, трудности в общении с учащимися.
Особая трудность молодого учителя – это психологический контакт с учениками, в особенности, с трудными детьми. Также проблемы в установлении контакта с родителями. Молодые специалисты часто теряются, не знают, как выйти из трудных, конфликтных ситуаций. Здесь важно отметить, что наладить взаимоотношения с учениками и их родителями помогает совместная внеклассная работа.

Если говорить о школе, то там должен царить свободный, открытый обмен мнениями, опытом. Более квалифицированный педагог должен помогать менее опытному.

Очень эффективным является метод курирования молодых специалистов? и в этих целях необходимо иметь в школе памятку наставника:
  1. Вместе с начинающим воспитателем проанализируйте программу воспитания его класса.
  2. Помогите составить календарный план, обратив внимание на подбор методических материалов.
  3. Оказывайте помощь в подготовке к занятиям и к работе в первые месяцы.
  4. Посещайте занятия молодого педагога с последующим анализом, приглашайте его на свои занятия, совместно их обсуждайте.
  5. Помогайте в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
  6. Делитесь опытом.
  7. Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво.
  8. Отмечайте положительное в работе.
  9. Подскажите! Направьте! Ободрите!
В школе должна царить благоприятная, дружелюбная атмосфера, очень важно чувствовать поддержку и понимание в новом коллективе.

Безусловно, неотъемлемой частью успеха молодого специалиста является самообразование. Он просто обязан постоянно совершенствовать свои знания, личностные качества.

Обучая учись, ведь воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: