Online игры на уроках английского языка как средство повышения мотивации к учению

Интерес к занятиям не только на уроке, но и после...
Начиная изучать новый предмет, ученики испытывают устойчивый интерес к нему, но со временем он ослабевает, и это приводит к снижению успеваемости. От чего зависит успешность в освоении того или иного предмета, в частности английского языка? Вот главный вопрос, на который педагоги ищут ответ.

В статье приводится список фонетических и лексических онлайн-игр по английскому языку, а также даны рекомендации по их применению на уроках.

Обсудить статью (уже 3 коммент.)
Опубликовать свой материал
Образование не стоит на месте, и требует от педагога знакомства с новейшими технологиями, их применения на практике. Это уроки с применением технических средств обучения, таких как мультимедийные классы, электронные игры, интерактивные доски, проекторы и проч.

Зачем использовать игры на уроках английского языка?

  • Мотивация учащихся на всех ступенях обучения напрямую связана с игрой. Игра является основным видом деятельности и познания действительности у школьника.
  • Обобщение трудов психологов и педагогов показало, что целесообразное применение игровых технологий на уроках иностранного языка необходимо. Их отсутствие способно спровоцировать понижение интереса к учению. Рутинное выполнение упражнений не способствует актуализации учебного материала на уроке английского языка.
  • Игра — одно из самых эффективных средств проведения урока. Современный учитель получил возможность свободно преподавать английский язык, не просто используя игровые технологии, но и объединить их с новейшими мультимедийными средствами, что еще сильнее повышает эффективность обучения.
  • Использование игровых технологий способствует повышению мотивации на уроках иностранного языка. Особый интерес у обучающихся вызывают новые игры, так называемые онлайн флэш-игры. Современное поколение тесно связано с новейшими интернет-технологиями и, поэтому учитель XXI века должен владеть ими в полной мере.
Каждый человек, выполняя то или иное действие, находится под влиянием мотивов. Мы учимся, и нами движут мотивы. Одни дети изучают новый материал для успешной реализации себя в обществе, другие — для достижения материального благополучия, третьи, чтобы принести пользу обществу.

Учебный мотив — "направленность ученика на различные стороны учебной деятельности" (А. К. Маркова).

Задача педагога — сформировать правильную мотивацию у обучающихся, организовать урок таким образом, чтобы каждый ученик болел за успех всего коллектива. Игровая мотивация должна занимать в обучении ту же нишу, что и коммуникативная, эстетическая и познавательная мотивации.

Использование игровых технологий на уроках английского языка на начальном и среднем этапах обучения оптимизирует учебный процесс: повышает мотивацию, снижает утомляемость, увеличивает темп урока.


Игра — это:
  • деятельность
  • мотивированность
  • обучение и воспитание в коллективе, через коллектив
  • развитие психических функций и способностей
  • учение с увлечением.

Существует большое количество самых различных игр. Их можно найти в интернете, благо выбор сейчас настолько богат, что учителям остается лишь отфильтровывать ненужный материал, выбирая самое лучшее и продуктивное. В своей практике я применяю эти игры большей частью не на уроках — размещаю ссылки на своем персональном сайте, чтобы учащиеся могли дома воспользоваться ими, не теряясь в поисках (хотя многие дети даже помогают учителям найти "горячую новинку", чтобы поделиться с одноклассниками).

Фонетические игры

  • Short vowels
Ссылка:  http://www.starfall.com/n/matching/short-vowels/load.htm?f

Обучающимся предлагается найти пары «рисунок-слово». Совпавшие пары озвучиваются, что позволяет на уроке развивать навыки аудирования, внимание и реакцию. Способствовует легкому усвоению материала за счет использования всех каналов получения знаний: "вижу, слышу, пробую, проговариваю".
 
  • Name the picture": choose words with long vowels
Ссылка: http://www.sadlier-oxford.com/phonics/grade2_3/name_pict/name_pic2.htm

Игроку предлагается выбрать слово с долгой гласной из трех вариантов. Удобство данной игры заключается в том, что правильные и неправильные ответы сразу фиксируются.
 
  • "World West Phonics"
Ссылка: http://www.bbc.co.uk/schools/ks1bitesize/literacy/phonics/fs.shtml
 
Игра обеспечит проверку знания учащимися чтения некоторых словосочетаний. Им предлагается закончить слово. Можно выбрать разные уровни: средний, сложный и повышенной сложности. Если окончание выбрано неверно, то в героиню бьет молния или начинается дождь. В данном случае игроку предлагается исправить свою ошибку. Игра озвучена.
  • "Spell-check"

Ссылка: http://www.funbrain.com/spell/index.html

Он-лайн флэш игра на проверку правописания. Хорошо применять данную игру во время отработки изучаемого материала.

Грамматические игры

  • "Can/can’t"

Ссылка: http://www.study-english.com.ua/obuchayushhie-igry/

Для лучшей результативности следует посадить учащихся за компьютеры. Им предлагается посмотреть на картинки и написать одно из слов CAN/CAN’T.

Удобство данной игры заключается в том, что перейти к следующей картинке можно только после верного введения ответа. Если ответ дан неверно, то предлагается возможность исправления. Лексические игры
  • "Post letter"

Ссылка: http://www.ictgames.com/postletter.html

Данная он-лайн флэш игра может использоваться для активизации ранее изученных количественных числительных. С целью повторения и подготовки к изучению следующего раздела.
Обучающиеся слушают диктора, который произносит числительное и бросают письмо под нужную дверь.
 
  • "Good friend"

Ссылка: http://pbskids.org/clifford/clicktales/goodfriend/

Данная проводится как конкурс между командами. Выбирается один из участников, который выходит к интерактивной доске и выбирает варианты ответов. Тот, кто выполнит задание быстрее, тот и победит. Участник противоположной команды на время ответа другого покидает аудиторию. Все остальные учащиеся должны молчать, иначе балл не засчитывается.

Эту игру можно проводить как часть соревнования. Надо заранее распечатать бланки-грамоты из этой игры и внести туда имена всех участников. Победители получают оценку "отлично", но всем участникам достаются грамоты от Клиффорда за старания.

Что мешает использовать онлайн-игры на уроках английского языка?

Существует ряд препятствий, которые не позволяют применять на уроках английского языка игровые технологии в полной мере. Главной проблемой является нежелание педагогов меняться, пробовать использование инновационных технологий.

На уроках невозможно охватить весь спектр игровых итернет-технологий, поэтому я провожу "рекламу" игровых заданий: знакомлю учащихся с сайтами с полезными интернет-ресурсами. Таким образом, обучающиеся могут совершенствовать английский язык с интересом не только на уроке,  но и дома.

В. А. Сухомлинский справедливо отмечал, что, если нормальный ребенок ни в одном предмете не достиг успехов, если у него нет любимого предмета или занятия, значит, школа не выполнила своей задачи. Задача состоит в том, чтобы добиться положительной мотивации при изучении английского языка через развитие интереса к нему.

Читайте также:

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Спасибо! Если у вас будут еще статьи к публикации, высылайте, пожалуйста, наши читатели тоже очень любят обзоры онлайн-сервисов.
avatar
3 mtm • 11:01, 22.01.2014
Спасибо! Как только найду что-нибудь новое и познавательное, обязательно поделюсь =)
avatar
Татьяна Магомедовна, спасибо за публикацию интересного обзора. В вашей статье были рассмотрены также еще две игры с одного сайта, но этот сайт перестал существовать, поэтому я убрала описание игр.

Скажите, пожалуйста, а как вы относитесь к сервисам изучения английского языка типа LingvaLeo? В отличие от этих игр, там можно выстроить систему изучения языка, разве нет?